07.05.2019

Европейская серия класса Дракон. Все решил черный флаг…

Three col rea 5560Three col rea 6278Three col rea 7942Three col rea 4305Three col rea 5834Three col rea 5930

 

В Кашкайше (Португалия) завершилась регата XXIV HM King Juan Carlos I Trophy, которая одновременно являлась вторым этапом новой Европейской серии в классе «Дракон».

Стартовала регата 1 мая при переменчивом по направлению и по силе (10-15 узлов) ветре. В первой гонке на финиш раньше всех пришла лодка под японским флагом (JPN65) опытнейшего австралийского шкипера Питера Гилмора (в свое время он четыре раза побеждал в World Match Racing Tour и столько же раз был участником розыгрышей Кубка «Америки»). Во второй гонке экипаж Гилмора финишировал пятым и занял лидирующую позицию по сумме двух стартов – 6 очков. На три очка отставала голландская команда Питера Хееремы (NED412). На третьем месте (12 очков) испанская лодка (ESP71) Хавьера Шерка.

 

 

По итогам первого дня в первой десятке оказались три российские команды: на 8-м месте RUS34 Василия Сенаторова – 17 очков (приходы 6-11), на 9-м RUS76 Дмитрия Самохина – 23 очка (2-21), на 10-м RUS27 Анатолия Логинова – 23 очка (20-3).

К сожалению, первый день оказался омрачен печальным происшествием, которое, впрочем, счастливо разрешилось в дальнейшем. Лодка лидера регаты Питера Гилмора затонула. Вот как это произошло.

Во второй гонке дня ветер значительно усилился – на порывах до 30-ти узлов. Кроме того, изменились условия: в 4 часа дня в Кашкайше начинается отлив, возникает крутая волна. Это всем хорошо известно, и гонщики были к этому готовы, но вот затем… После финиша нужно было идти в марину еще примерно час. Ветер уже превышал 35 узлов. И неожиданно Гилмора сильнейшим порывом вышибло с места рулевого, он оказался на дне лодки, и в следующее мгновение лодку накрыло волной…

У Драконов, как известно, отрицательная плавучесть. Тем не менее, современные модели могут оставаться на плаву до двух минут. Этого времени экипажу хватило, чтобы зафиксировать точное положение с помощью GPS-приемника. На следующий день яхту оперативно подняли со дна, и она неожиданно оказалась в весьма приличном состоянии. Гилмор пообещал вернуться в гонки, что и сделал, пропустив только один гоночный день.

 

 

В четверг было проведено две гонки. Условия на этот раз были куда более комфортными, чем накануне. Умеренной силы бриз, яркое солнце – великолепно! Ничто не напоминало о той буре, в которую флот регаты попал в среду. По сумме двух дней и четырех гонок (при одном выбросе), в лидеры вышла британская GBR820 со шкипером Грантом Гордоном – 11 очков. На два очка больше было у RUS27 Анатолия Логинова. На третьем месте шла MON2 Йенса Ратсака.

Завершилась регата в субботу двумя гонками и завершение это оказалось в высшей степени драматичным.

Напомним, какой была ситуация в таблице после трех дней регаты и 6-ти гонок. На первом месте шел Анатолий Логинов (RUS27) — 25 очков. На очко меньше было у команды Йенса Ратсака (MON2) из Монако. На третьем месте – c 27-ю очками – находилась швейцарская SUI311 Уго Стенбека, столько же очков было и у Дмитрия Самохина (RUS76). И, наконец, еще на очко больше – 28 – у британской GBR820 Гранта Гордона.

 

 

Итоги первой субботней гонки, проходившей при бризе чуть больше 10-ти узлов, еще больше усилили всеобщее напряжение. Победила в ней голландская NED412 Питера Хеерема. За ним на финиш пришли Гордон, Стенбек, Самохин и Логинов. И ситуация оказалась совсем запутанной: у Гордона, Стенбека и Логинова стало по 30 очков, у Самохина – 31, тогда как у Хееремы и Ратсака – по 35. И каждый из них мог претендовать на победу. Все должна была решить гонка №8.

Скорость ветра к моменту старта уже превышала 20 узлов. И тут наступила развязка: пять экипажей (в том числе команды Анатолия Логинова и Питера Гилмора!) получают UFD. Дисквалификация – и конец всех надежд…

 

 

В отсутствие лидера решающую гонку выиграл Гордон – он и стал победителем регаты. А вот как выглядит в итоге ее первая пятерка:

1. Грант Гордон (GBR820) – 31 (12-1-3-7-UFD-5-2-1). 2. Уго Стенбек (SUI311) – 33 (2-23-12-1-8-3-3-3).3. Питер Хеерема (NED412) – 37 (7-2-16-8-1-16-1-2). 4. Дмитрий Самохин (RUS76) – 38 (2-21-9-9-5-2-4-7)… 7. Анатолий Логинов (RUS27) – 50 (20-3-7-3-6-6-5-UFD)... 12 Василий Сенаторов (RUS34)… 17. Виктор Фогельсон (RUS37).

 

Полные результаты

 

3-й этап Европейской серии в классе «Дракон» пройдет 3-6 июля в Кюлунгсборне (Германия).

 

russiandragon.ru

 

 

Видеоканал

Thumb s7pczsc2k1kioy35zktx3d6ybq8s02cx

«Парусный спорт». Июль-2023

Представляем новый выпуск авторской программы PR-директора Яхт-клуба Санкт-Петербурга Алексея Жирова, созданный для телеканала «МАТЧ! Страна».

Thumb raz 1850

Первенство Санкт-Петербурга по парусному спорту продолжается!

Регата проходит в рамках Санкт-Петербургской парусной недели. Предлагаем рассказ о гонках 12-16 августа.