19.05.2019

Среднегодовая Конференция World Sailing. Заседание Комитета Оборудования

                                              

 

18 мая в конференц-залах знаменитого футбольного клуба «Челси» в Лондоне состоялось заседание Комитета Оборудования, одного из ведущих органов Международной федерации.

Специалисты Комитета разрабатывают технические регламенты, утверждают правила классов, решают спорные технические вопросы.

 

Заседание Комитета 18 мая было целиком посвящено программе Олимпийских игр-2024. Не удивительно, что места для обозревателей были заняты еще до открытия. Здесь же присутствовал Директорат WS в полном составе. События не обманули любопытства зрителей - было, что послушать, чему изумиться, с чем-то согласиться, а с чем-то и не очень…

 

Виндсерфинг. Дискуссию возглавили олимпийские парусные доски. С одной стороны, известный и популярный в силу олимпийского статуса RS:X решил главную проблему - монополизм, а это была главная претензия в адрес владельца лицензии, фирмы «Нэйл-прайд». С января следующего года доски этого класса сможет изготовлять кто угодно - хоть во дворе своего дома лепи, только оформи лицензию

С другой стороны, годами мы слышали критику со стороны гонщиков. По их мнению, RS:X как класс устарел, слишком медленный, неуклюжий, тяжелый, маломаневренный и т.д. Итог подвел двукратный олимпийский чемпион Дориан ван Рийсселберге, обратившийся с письмом к Международной федерации и ко всему парусному миру. Его поддержали сотни и сотни досочников, профессионалов и любителей.

Комитет Оборудования, обсудив обстановку, поставил на голосование, оставить ли RS:X в программе Игр-2024 или пересмотреть ранее утвержденное решение Совета в пользу проведения конкурса - оценочных соревнований. Цель такого оценочного соревнования очевидна: избрание нового класса олимпийской парусной доски. Итоги голосования в комментариях не нуждаются: в пользу RS:X не проголосовал никто (0 голосов). 11 из 13 членов Комитета проголосовали за проведение нового отборочного конкурса (двое воздержались).

Надеемся, что 19 мая Совет WS подойдет к вопросу более основательно. Выборы олимпийского номера программы выходит далеко за рамки технических характеристик яхты или снаряда. Это вопрос политический в смысле того, что затрагивает интересы национальных федераций. Отношения с Международным олимпийским комитетом, со средствами массовой информации и т.д.

 

Кайт. Следующим в круг дискуссий вошел кайт. Вспоминаются годы и годы, когда кайт был в роли пасынка, которого кто только не третировал. Нынче настали другие времена. Обсуждался вопрос, какое именно оборудование признать в качестве единого олимпийского. Комитет дружно поддержал предложение Международной ассоциации кайта (IKA) и единогласно утвердил в качестве оборудования на Олимпийские игры-2024 IKA Formula Kite. За это предложение было отдано 11 из 13 голосов членов Комитета.

 

Одиночка мужская/женская как номер олимпийской программы. С большим интересом присутствующие заслушали отчет Оценочной Комиссии по ее работе и выводам по итогам Оценочного соревнования швертботов-одиночек, прошедшего в марте этого года в Валенсии (Испания). Комиссия в составе десяти человек, состояла из достойных членов - олимпийских призеров, профессиональных тренеров, представителей ведущих комитетов международной федерации. Девять спортсменов были присланы не производителями (капиталисты!), а национальными парусными федерациями. На воде гонщикам встретились все ветра, от очень слабых, до почти штормовых. После гонок участники заполняли опросные листы и участвовали в свободных дискуссиях с членами Комиссии.

 

Это, так сказать, прелюдия. Теперь, по существу. Как вы помните, на олимпийский статус претендовали четыре класса легких швертботов: Devoti, Melges 14, RS Aero и Laser. Комитет подробно обсудил итоги конкурса. Особенно подчеркивалось то, что нужны серьезные основания, чтобы заменить существующий класс (Лазер) с его популярностью на всех континентах, развитой структурой организации каким-то другим классом, пусть и очень хорошим.

Тем более неожиданным оказался итог голосования Комитета. Мы представляем в таблице итоги полностью: каждый из четырех классов был проголосован, причем раздельно, как мужская и как женская одиночка:

Devoti

Melges 14

Men

Women

Men

Women

0

0

0

0

RS Aero

Laser

Men

Women

Men

Women

9

9

3

3

 

 

Если теперь вы скажете, как же так? Не очень сочетается с высказываниями членов Комитета? Остается только согласиться и ждать, что скажет главный орган Федерации - Совет, на своем заседании 19 мая.

 

Двойка килевая, смешанный разряд. Не менее неожиданно сложилась дискуссия Комитета по вопросу о новом номере программы - килевой двойке. Впечатление такое, что при нарастающем потоке информации, главный вопрос - на чем гоняться-то будем? - все больше скрывается в тумане витиеватых речей мудрецов из Комитета Оборудования.

Комитет не только не упомянул ни одного класса-кандидата на олимпийский статус, но в течение почти двух часов обсуждал исключительно процедурные вопросы. Конкретно предстояло проголосовать инициативу Директората, который совсем неожиданно предложил перенести утверждение списка классов кандидатов крейсерских яхт с декабря 2019 года на декабрь 2020 года. И это еще не все. Далее, предлагается назвать конкретный класс-олимпиец только в декабре 2023 года…

Комитет повел себя более чем странно. Вместо того, чтобы проголосовать «за или против» по Предложению Директората, Комитет принял решение согласиться, но… предупредить Директорат и Совет, что он не согласен. Комитет намерен направить свои предложения на ноябрьскую Конференцию WS. При этом его волнуют не собственно классы яхт, а только критерии отбора. И совсем уж непонятно выглядит заявление о том, что и после утверждения списка классов в декабре 2020 года Комитет предлагает предусмотреть возможность введения в список кандидатов еще какие-то классы яхт. Как объяснить такую эквилибристику, не знаю. Мысли бродят нехорошие, но фактов нет!

 

Будем ждать реакции Совета. Далеко не все согласны с сегодняшними решениями и предложениями Комитета Оборудования - в кулуарах высказываются порой возмущенные реплики обозревателей. Нет смысла пытаться предугадать, что произойдет на Совете, ибо прогнозы в Международной федерации редко оправдываются. В воскресенье узнаем, чего нам ждать в ближайшее время по программе Олимпийских игр-2024.

 

В заключение еще одна любопытная информация. Пока ученые члены Комитета Оборудования ведут дискуссии, один класс уже открыл свою олимпийскую кампанию. Это L-30, родное детище Родиона Луки. Класс быстро наращивает численность и пока получает вполне позитивные отзывы яхтсменов. Лодки строятся в Днепропетровске и Словении - в течение года предстоит ввести в строй не менее двадцати комплектов L-30.

Класс без задержек перешел от слов к делу: в следующем 2020 году в этом классе пройдет официальный(!) чемпионат мира WS. Участникам будут предоставлены лодки на льготных условиях. А в этом году состоится первый европейский чемпионат в классе L-30, для которого организаторы обещают предоставить восемь лодок для участников числом не более двадцати. Чемпионат пройдет на Мальте, начиная с 22 сентября. Так что, если вы загорелись идеей участвовать, не опаздывайте с заявкой. Положение и полную информацию EUROSAF обещает опубликовать в ближайшие дни.

 

Олег Ильин, член Совета WS

 

 

Видеоканал

Thumb s7pczsc2k1kioy35zktx3d6ybq8s02cx

«Парусный спорт». Июль-2023

Представляем новый выпуск авторской программы PR-директора Яхт-клуба Санкт-Петербурга Алексея Жирова, созданный для телеканала «МАТЧ! Страна».

Thumb raz 1850

Первенство Санкт-Петербурга по парусному спорту продолжается!

Регата проходит в рамках Санкт-Петербургской парусной недели. Предлагаем рассказ о гонках 12-16 августа.