12.06.2019

«Кубок Усть-Луги»-2019. Таллин-Хельсинки за час с четвертью

 

Продолжается восьмая международная регата «Кубок Усть-Луги» - крупнейшая любительская парусная регата на Балтике.

Третий этап регаты Таллин-Хельсинки был, увы, далек от того, что мы называем парусным спортом. Он длился мучительно долго - Балтику окутал штиль.

Час с четвертью длилась гонка по 5-мильной дистанции, до которой сжался запланированный на этот день маршрут. Сорок миль от Таллина до Хельсинки участники Кубка Усть-Луги вынуждены были пройти под мотором, попутно выискивая хотя бы скромные признаки ветра и готовясь в любую минуту взять старт по команде с судейского судна. Но раздувать начало лишь у финского побережья. Да и что значит раздувать? Стало возможным поднять паруса и под ними добиться хоть какого-то движения.

 

 

Но и в эту возможность судьи вцепились мертвой хваткой – у них и на этот, практически, крайний случай столь серьезного изменения гоночных планов был заготовлен свой вариант B. Старт дали у каменной банки в двух милях южнее Свеаборга, затем последовала полуторамильная лавировка и после огибания приметного навигационного знака – полный курс на финиш.

Как справедливо отмечают опытные яхтсмены-матчевики, мастерство гонщика состоит не только в способности выигрывать на воде, но и в умении не терять концентрацию в долгие перерывы между гонками. Утомительный вояж, предпринятый участниками регаты, очевидно, повлиял на собранность экипажей, в результате чего не всем удалось быстро переключиться из круизного режима в гоночный.

 

 

А победителями в этот день стали железнодорожники. Перетерпели, собрались и – выиграли гонку, пройдя предложенный маршрут за те самые час с четвертью. На три минуты отстала «Корюшка», на восемь FURIOSA, на пятнадцать – «Иволга». Мурманчане снова финишировали в хвосте группы, чему могут быть разные объяснения, но одно неоспоримо: яхта FLYT, арендуемая командой ММТП, пришла на регату, укомплектованная парусами меньшей площади, чем предусмотрено ее мерительным свидетельством. А гоночный балл рассчитан под полномерное вооружение…

 

 

В привычном уже «междусобойчике» трех «иксов» (трех яхт Х 41) судьба первого места на этот раз решалась в финишном единоборстве команды Регистра и эстонских яхтсменов. Завершилось оно с разницей в полминуты, обозначившей преимущество FORTE над OLYMPIC. Команда МСТ-1 стала третьей.

Результаты гонки в третьей группе уже, пожалуй, можно прогнозировать с высокой степенью точности. Во всяком случае, выражение «Кто бы ни пришел первым, а побеждает POSTIMEES» становится вполне реальным прогнозом на любую гонку. Вот и сегодня TUULE вместе с командой МСТ-2 вновь опередили яхту с яхтсменами из Росморпорта на борту, но тут сказал свое веское слово гоночный балл, и TUULE с POSTIMEES поменялись местами. «Мир» пришел к финишу третьим, MIMI – четвертой.

 

 

Ночью в северной части Финского залива радикально поменяется погода: утром среды ожидается сильный ветер с дождем, а еще через сутки – настоящий шторм. Четвертым этапом регаты станут три короткие гонки в заливе Хельсинки. Посмотрим, как проявят себя в таких условиях лодки и люди.

 

Полные результаты

 

Фото: Михаил Киреев, Анатолий Медведь

Пресс-служба «Кубка Усть-Луги»

 

 

Видеоканал

Thumb wide                  1

Серия вечерних регат «Коммерсантъ». Близок старт третьего сезона

Яхт-клуб Санкт-Петербурга, издательский дом «Коммерсантъ» и «МегаФон» приглашают жителей и гостей Санкт-Петербурга на вечерние парусные регаты.

Thumb 0

«Оптимисты Северной Столицы. Кубок Газпрома». Победителем второго этапа стал Кирилл Шуненков

В регате приняли участие 79 юных яхтсменов из крупнейших парусных школ Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Thumb 0

«МАТЧ! Страна». Программа «Парусный спорт». Выпуск 13

В выпуске авторской программы Алексея Жирова для телеканала «МАТЧ! Страна»: итоги третьего этапа НПЛ в Казани, старт «Броненосца» в престижной серии 52 Super Series, серебро и бронза Елены Калининой и Дениса Тарадина на чемпионате мира по кайтбордингу и многое другое.