За два гоночных дня организаторы провели 6 крейсерских гонок, по максимуму используя возможности акватории. Дистанция проходила по Пестовскому водохранилищу и Тишковскому рукаву, вблизи извилистой береговой линии.
Кроме лавировки и полных курсов гонки включали так называемую «езду». Это длинные галсы, где важно точно настроить лодку и эффективно использовать малейшие изменения ветра, чтобы пройти участок максимально быстро. Протяженность дистанции и довольно большое количество знаков позволяли экипажам проявить свое тактическое мастерство, отыграться и исправить ошибки, сделанные на старте. В коротких гонках это практически невозможно.
В первый гоночный день ветер позволил провести 4 гонки. Они запомнились длинными лавировками в Тишковском рукаве и рваным изменяющимся ветром Пестовского водохранилища.
Во второй день прошли 2 длинные гонки. Ветер постепенно слабел, и последняя гонка регаты длилась больше двух часов. Дистанция проходила вдоль всего водохранилища и напомнила яхтсменам гонки чемпионатов Москвы 90-х годов.
Спортивная борьба держала участников в напряжении до последнего момента. Перед заключительной гонкой было как минимум 3 претендента на звание чемпиона: яхты «Эфа», «Принцип» и «Лотос».
В шестой гонке «Эфе» не повезло: при изменении ветра она оказалась в невыгодной части дистанции. А вот «Принцип» и «Лотос» устроили практически матч-рейс! Это была жесткая борьба с полным контролем соперника и непрерывным сокращением дистанции. В результате лодки финишировали с разницей в секунду. За несколько метров до финиша «Лотос» вырвался вперед и отвоевал победу у «Принципа». В результате два лидера набрали одинаковое количество очков, и победитель определился по количеству первых приходов.
Чемпионом ЦФО стал экипаж яхты «Лотос», второе место занял экипаж «Принципа», третье место досталось «Эфе».
У одном шаге от пьедестала остановилась яхта «Шалун» - у нее четвертое место. Отдельно отметим экипаж яхты «Гурон»: в четвертой гонке на первой лавировке он вырвался в лидеры и сохранил эту позицию на протяжении двух кругов до самого финиша. В результате на счету «Гурона» один первый приход и пятое место в таблице результатов.
В регате участвовало 14 Четвертьтонников. Яхте «Азарт» пришлось выйти из гонки в первый же день соревнований: у нее лопнула основная ванта, мачту удалось спасти.
Официальные результаты соревнования на сайте Ассоциации флота Четвертьтонников
В отдельном дивизионе «24 фута» прошло 6 гонок по укороченной дистанции. Соревновалось 5 команд, и борьба здесь была острой. В результате победил экипаж яхты «Бумеранг», второе место заняла команда «Ост», третье – «Бигль».
Результаты на сайте Ассоциации флота Четвертьтонников
Погода, ветер и дистанции понравились гонщикам. Регата прошла в теплой дружеской атмосфере, несмотря на два протеста.
Победителей наградили в яхт-клубе «Орешка».
Благодарим гоночный комитет за отлично проведенное соревнование и главного судью Максима Гершковича за тщательную проработку дистанций!
Дистанции с длинными участками, требующими настройки на скорость, помогли экипажам подготовиться к чемпионату России в классе Четвертьтонник, который пройдет 2-11 августа на Горьковском водохранилище в рамках регаты «Кубок Р.Е.Алексеева».
Приглашаем яхтсменов поучаствовать во втором этапе Кубка Ассоциации флота Четвертьтонников, который пройдет 6-7 июля на Пироговском водохранилище.
Пресс-релиз Ассоциации флота Четвертьтонников
Представляем новый выпуск авторской программы PR-директора Яхт-клуба Санкт-Петербурга Алексея Жирова, созданный для телеканала «МАТЧ! Страна».
Регата проходит в рамках Санкт-Петербургской парусной недели. Предлагаем рассказ о гонках 12-16 августа.