24.07.2019

Marblehead Trophy 2019. Кубок остается в Петербурге!

 

В Санкт-Петербурге завершилась престижная регата в классе Дракон. Благодаря победе экипажа Дмитрия Самохина главный приз соревнований – переходящий серебряный кубок – весь следующий год будет храниться в городе на Неве.

 

Уже в первой из гонок дня (третьей на регате) команда из Яхтенного порта «Геркулес» сделала шаг вверх по турнирной таблице на ее высшую ступень, оставив за кормой и прекрасно выступающего в Петербурге португальца Педро Андраде, и своих извечных друзей-соперников из команды Анатолия Логинова. А действующий обладатель Кубка итогами этой гонки существенно осложнил свое положение – четвертое место на финише отбросило его с лидирующей позиции на второе место, которое, к тому же, теперь приходилось делить с Педро. Правда, от Самохина обоих преследователей отделяло всего одно очко.

 

 

Четвертая гонка регаты должна была решить если не все, то многое. Стартовый отрезок лучше удался Анатолию Логинову, который долгое время держался в лидерах, имея значительное преимущество перед ближайшими соперниками. Вторым шел Дмитрий Самохин. А вот у Педро Андраде начало гонки не задалось: португальский яхтсмен первую петлю завершал, находясь лишь на 5-6 местах. Однако на второй части дистанции он начал постепенно отыгрывать позицию за позицией и, очень мощно проведя лавировку, к верхнему знаку вышел уже лидером. Логинову теперь уже приходилось преследовать своего соперника. В тяжелом положении оказался и Дмитрий Самохин, которого, помимо двух названных команд, опережали еще и итальянские гонщики – с турнирной точки зрения это россиянина не устраивало. Разрешилась ситуация уже на финише: Педро Андраде пришел первым и набрал 8 очков, вторым так и остался Анатолий Логинов (9 очков), третье место все-таки вырвала команда Дмитрия Самохина, сравнявшись по очкам с португальцами. По дополнительным показателям преимущество – у российских яхтсменов. Однако на тот момент и это было не столь важно, т.к. гоночный комитет принял решение провести еще одну, пятую гонку. В 16:34 был дан старт. Время для гонки оставалось – лишь бы хватило ветра!

Хватило, но только на одну петлю. Пятая гонка запускала механизм «выбросов», благодаря чему некоторым экипажам удалось немного поправить свое турнирное положение. Победу в заключительной гонке одержала команда Жерара Бланка (FRA 409), которая в итоге завершила регату на четвертом месте. Однако сам трофей достался Дмитрию Самохину, Андрею Кирилюку и Алексею Бушуеву, которые финишировали вторыми. Экипаж Педро Андраде занял второе место, Анатолия Логинова – третье.

 

 

- Сегодня был нервный день, - рассказал победитель регаты Дмитрий Самохин. - Три гонки – это немало. В первой у нас все получилось, и мы пришли лидерами. Во второй гонке дня было принято правильное решение о ее отмене. Мы, например, то шли первыми с запасом, то последними, тоже с запасом. В общем, было много перестановок, ветер был совершенно не гоночный. А последняя гонка получилась драматичной. Мы были пятыми-шестыми после огибания верхнего знака, хотя сначала смотрелись лучше. И все решил полный курс: нам удалось выбраться на второе место. Приняли решение идти посередине дистанции, и это сработало. Ветер умирал, поэтому дистанцию сократили, нам этого хватило для победы.

- Полные курсы на этой регате многое решали…

- Да. И еще дело в том, что в этом флоте пять-шесть лодок на более хорошем ходу, чем остальные. И только у них были реальные шансы выигрывать и приходить в призерах. Не было прослоек между лидерами, и каждое очко – уже большой отрыв. Каждая ошибка, что на полном курсе, что на лавировке, могла стать решающей.

- Вам приходится часто гоняться с зарубежными гонщиками в их акватории. Каково им было здесь?

- Они достаточно опытные ребята, которые выигрывали соревнования самого разного уровня. В различных акваториях, в том числе и в незнакомых. Бывают уж совсем специфические условия, например, сложные течения, и тогда у местных гонщиков есть серьезное преимущество. А здесь у нас условия среднестатистические. Надо просто хорошо гоняться. Было видно, что тот же Педро всегда делал правильный выбор, идя в нужную сторону. Не было ситуации, когда он не знал бы, куда идти.

- Довольны ли вы победой?

- Конечно. Очень приятно выиграть трофей, который связан с такой долгой историей. И очень приятно его оставить в Питере на следующий год. Надеемся, что новая марина Яхтенного порта «Геркулес» к моменту проведения регаты уже будет готова.

 

 

Серебряный призер регаты Педро Андраде:

«День сегодня был очень необычный, погодные условия часто менялись, что было достаточно тяжелым испытанием для спортсменов. Гонки были интересными, потому что, по сути, ни у кого не было преимущества, и все начинали как бы с нуля. Для нас день начался не слишком хорошо, но все равно мы постарались остаться в игре.

Лодки Annapurna и RocknRolla – одни из лучших в мире. Всегда тяжело соперничать с ними. Очень хорошие спортсмены с большим опытом, однако не могу не отметить и остальные команды, уровень которых тоже достаточно высок. Да и вообще, в России мастерство спортсменов впечатляет.

Почему не удалось одержать победу? Для нас старты прошли не очень хорошо, однако считаю, что технических ошибок у нас не было. Ветер менялся очень часто, было тяжело предсказать его направление. Анатолию немного не повезло, и он допустил несколько ошибок. Именно это и не дало ему возможности занять первое место. Хочу ли взять реванш? Конечно! И уже послезавтра вернусь за победой!»

 

Бронзовый призер регаты Анатолий Логинов:

«Из-за третьего места расстроился, но не сильно. Соревнований много. Здесь же конкуренция была серьезная. Все постоянно менялось. Условия не совсем предсказуемые, и это хорошо. Результаты почти у всех одинаковые. Явного преимущества ни у кого не было, и все решали одно-два очка. Думаем ли мы уже о чемпионате России? Думаем, будем стараться!»

 

 

Победители и лауреаты регаты

1 место – Дмитрий Самохин (RUS 76, Яхтенный порт «Геркулес») – 7 очков

2 место – Педро Андраде (POR 84, Yacht Club Nautico de Tavira) – 8 

3 место – Анатолий Логинов (RUS 27, Яхт-клуб Санкт-Петербурга) – 9

4 место – Жерар Бланк (FRA 409, Yacht club de Cannes) – 16

5 место – Дмитрий Бондаренко (GBR 408, Royal Ocean Racing Club) – 17

 

Полные результаты

 

Соревнования проводятся Российской Ассоциацией яхт класса Дракон при поддержке Яхт-клуба Санкт-Петербурга, Всероссийской Федерации парусного спорта и Санкт-Петербургского парусного союза. Генеральный спонсор – ПАО «Газпром», официальный спонсор – Группа компаний «БПЦ»

 

По материалам пресс-служб соревнований и Яхт-клуба Санкт-Петербурга

 

 

Видеоканал

Thumb s7pczsc2k1kioy35zktx3d6ybq8s02cx

«Парусный спорт». Июль-2023

Представляем новый выпуск авторской программы PR-директора Яхт-клуба Санкт-Петербурга Алексея Жирова, созданный для телеканала «МАТЧ! Страна».

Thumb raz 1850

Первенство Санкт-Петербурга по парусному спорту продолжается!

Регата проходит в рамках Санкт-Петербургской парусной недели. Предлагаем рассказ о гонках 12-16 августа.