31.07.2019

Наталья Иванова: «Три олимпийские лицензии есть. Рассчитываем еще на столько же»

 

             

На сайте Олимпийского комитета России опубликовано интервью с главным тренером национальной сборной по парусному спорту Натальей Ивановой.  Предлагаем его вашему вниманию. 

 

Российские яхтсмены завоевали уже третью лицензию на Олимпийские игры в Токио. Компанию Стефании Елфутиной (RS:X) и Сергею Комиссарову (Лазер) составила липчанка Екатерина Зюзина, добывшая для России квоту по итогам чемпионата мира в классе Лазер-радиал.

В этом классе лодок на соревнованиях в японском Сакаиминато было разыграно 10 олимпийских лицензий, при том, что уже 20 стран ранее обрели заветные билеты в Страну восходящего солнца. 18 квот было распределено на комплексном чемпионате мира-2018 в Дании, одну получили японцы, как хозяева олимпийской регаты, а еще одну лицензию по итогам Азиатскиих игр-2018 выиграла малазийская яхтсменка.

В Сакаиминато Россию представляли Екатерина Зюзина и Валерия Ломатченко. Для уроженки Ростовской области чемпионат сложился не слишком удачно – 85 место из 111. Зюзина смогла подняться на 40 позиций выше. С учетом того, что обладатели лицензий выставили по 2 участницы, 45-го места россиянке хватило для решения главной задачи.

 

 

— Цель завоевать медаль чемпионата мира перед Екатериной не стояла, — заявила в интервью Службе информации ОКР главный тренер сборной России по парусному спорту Наталья Иванова. – Была выбрана стратегия стабильно и без риска закончить все гонки, заняв конкретное "проходное" место. Зюзина сделала все, что от нее требовалось.

— Были эпизоды, когда за Катю пришлось поволноваться?

— Чемпионат отличался очень строгим судейством. В гонках «золотого флота» (второй этап соревнований с участием 56 сильнейших яхтсменок – прим. В.Т.) россиянку дважды наказали по 42-му правилу, это когда спортсмен сильно раскачивает лодку. Трактовка таких эпизодов, чаще всего, весьма спорная и в Сакаиминато пострадало немало спортсменок.

Как сказала сама Катя, была такая погода, что лодку приходилось вести на грани дисквалификации, чтобы уберечься от переворачивания. В предпоследней гонке ей откровенно не удался старт и плохим получился приход – только 43 место. Зюзина растеряла хороший запас по очкам и выпала из лицензионной зоны. Правда, в заключительной гонке Катя совладала с нервами, прошла дистанцию без геройства и с 17-м приходом завоевала билет в Японию.

— После чемпионата мира-2018 в Орхусе, где Зюзина не смогла с первой попытки добыть олимпийскую квоту, вы подвергли ее критике. За последний год она сильно изменилась?

— Екатерина очень старается. У нее действительно был непростой период, связанный с травмами и болезнями, который выбил ее из колеи и привел к психологическому слому. Теперь все трудности позади – она целенаправленно готовилась к чемпионату мира и, как показывают результаты, смогла мобилизоваться в ответственные моменты.

— Олимпийская лицензия не является именной?

— Абсолютно верно. Для всех потенциальных кандидатов на поездку в Японию были выдвинуты жесткие требования – попадание в восьмерку на чемпионате мира и такой же результат на тестовых соревнованиях в Эносиме, которые пройдут с 15 по 22 августа. Думаю, что тренерским Советом будут разработаны дополнительные критерии отбора, которые мы предложим для утверждения Президиуму Всероссийской федерации парусного спорта России в декабре. Скорее всего, будут выбраны две регаты весной 2020 года.

 

         

 

— Три лицензии на Игры-2020 у нас есть. Сколько планируете добыть еще?

— Уже 2 августа в олимпийской акватории  Эносимы стартует чемпионат мира в классе 470, где мы будем переживать за наши мужскую и женскую двойки. Неплохие результаты в этом году показывают Денис Грибанов/Павел Созыкин. Так, на престижной регате Кубок Принцессы Софии, которая в этом году проводилась в 50-й раз, ребята заняли седьмое место. Очень сильный экипаж, достойный выступления на Олимпийских играх.

У девушек за лицензию поборются Алиса Кирилюк/Анжелика Черняховская. В этом дуэте Черняховская заменила Людмилу Дмитриеву. Алиса взяла себе новую шкотовую сразу после Олимпийских игр в Рио-де-Жанейро и чемпионат мира в Эносиме покажет, насколько им удалось сработаться.

— Кто еще входит в число претендентов на участие в Играх-2020?

— С 29 ноября по 8 декабря в новозеландском Окленде пройдет чемпионат мира в трех классах: Накра 17 микст, 49-й и 49-й FX. Здесь рассчитываем хотя бы на одну лицензию.

 

 

В классе Накра 17 микст выступят наши лидеры Максим Семенов/Алина Щетинкина. Особое внимание стоит обратить на молодой экипаж из Санкт-Петербурга в классе 49-й FX – Зоя Новикова/Диана Сабирова. Спортсменки стремительно прогрессируют, хоть и выступают вместе с прошлого года. Это очень сложный в управлении класс, можно сказать, акробатический. Раньше у нас все было здесь безнадежно, а  теперь девчонкам удалось подготовить хорошую программу.

Наконец, в классе 49-й поболеем за Яна Чеха и Ивана Зотова. Опытнейший дуэт показывает  в текущем сезоне неплохие результаты. Сложность только в одном – всего на 4 олимпийские лицензии здесь будут претендовать много сильных экипажей.

Напомним, что на Олимпийских играх-2016 яхтсмены из России принимали участие в пяти видах программы из десяти. В классе RS:X «бронзу» завоевала Стефания Елфутина, а Максим Оберемко занял 16 место. В классе Лазер Сергей Комиссаров стал пятнадцатым, а среди лодок класса 470 Павел Созыкин/Денис Грибанов и Алиса Кирилюк/Людмила Дмитриева синхронно расположились на 13-й позиции.

 

Владимир Топильский, Служба информации ОКР

 

 

Видеоканал

Thumb s7pczsc2k1kioy35zktx3d6ybq8s02cx

«Парусный спорт». Июль-2023

Представляем новый выпуск авторской программы PR-директора Яхт-клуба Санкт-Петербурга Алексея Жирова, созданный для телеканала «МАТЧ! Страна».

Thumb raz 1850

Первенство Санкт-Петербурга по парусному спорту продолжается!

Регата проходит в рамках Санкт-Петербургской парусной недели. Предлагаем рассказ о гонках 12-16 августа.