09.08.2019

Чемпионат мира в классе 470. О ходе регаты рассказывает Наталья Иванова

 

В Эносиме (Япония), которая в 2020 году станет олимпийской акваторией, завершился чемпионат мира в классе 470.

Регата являлась ключевой в розыгрыше очередной части олимпийских лицензий. Мужчины боролись в Эносиме за четыре лицензии, женщины – за шесть.

Для ведущего российского экипажа - Павла Созыкина и Дениса Грибанова - чемпионат мира завершился завоеванием необходимой для выступления на Играх-2020 в Токио лицензии.

О регате и задачах на нее рассказывает главный тренер сборной России Наталья Иванова:

 

- На чемпионат в классе 470 наша команда выезжала в составе Павел Созыкин, Денис Грибанов, Алиса Кирилюк и Анжелика Черняховская. Со спортсменами была команда специалистов: тренер класса Михаил Заболотнов, который поддерживал спортсменов на воде; доктор Елена Ядрышникова; специалист по правилам, дабы исключить любые протестные ситуации, если бы они случились, Татьяна Ермакова; начальник команды Алексей Селифанов, который помогал в логистических вопросах.

Довольно большая команда поддержки была у ребят в Японии. Надеюсь, что это тоже сыграло свою положительную роль.

Итогом регаты стала одна олимпийская лицензия. Ее взяли Павел Созыкин и Денис Грибанов. Алиса Кирилюк и Анжелика Черняховская, к сожалению, на этом соревновании не справились с задачей.

Надо сказать, что задача на чемпионате мира в классе 470 стояла сложная. Особенно у мужчин. Ведь разыгрывались всего четыре олимпийские путевки, а на эти места претендовали как минимум девять сильных и хорошо подготовленных команд. Биться ребятам пришлось серьезно. Как говорится, не на жизнь, а на смерть…

Естественно, как и другим нашим спортсменам на чемпионатах мира 2019 года, представителям класса 470 задача показать свой максимум и совершать подвиги не ставилась. Ставилась задача – взять лицензию.

Павел и Денис решили задачу уверенно. Если лазеристы – Сергей Комиссаров и Екатерина Зюзина - заставили нас не на шутку понервничать, то ребята с самого первого дня «пошли» хорошо.

В квалификационных гонках, естественно, была стратегия не «завалиться», гарантированно попасть в золотой флот. Гонялись, в связи с этим, очень консервативно.

На протяжении всей квалификации был слабый ветер, что для Павла и Дениса, наверное, не самый лучший вариант. Но они молодцы, завершили эту часть чемпионата мира на 13-м месте.

Ребята очень здорово прошли первые квалификационные гонки. А потом пришел сильный ветер Павел и Денис «взяли» свое преимущество. Можно сделать вывод, что по сравнению с прошлым годом ребята «подтянули» работу в слабый ветер. И если в прошлом году в таких погодных условиях у них случился повал, то на этот раз – молодцы!

В Эносиме, надо сказать, условия специфические - большая волна, к которой надо привыкать. Все команды, которые могли себе это позволить, «сидели» там давно и «плотно».

Итак, Павел с Денисом попали в золотой флот и стабильно прошли финальную часть чемпионата. И перед заключительным днем финалов, в который были проведены три гонки, они занимали 11 место. И задача стояла – удержать ближайших конкурентов за лицензии позади. То есть в этот день ребята уже считали очки. После каждой проведенной гонки просчитывали ситуацию и старались «держать» ближайших соперников – представителей Турции и Венгрии. Спортсмены этих стран хорошо прошли квалификацию: они легкие и их конек как раз слабый ветер. А в сильный наши ребята с ними справлялись без труда. Однако, во время гонок в золотом флоте подтянулись немцы, но они сильно отстали от наших еще в квалификации.

Надо сказать, на данный момент много сильных стран не прошли отбор на Игры-2020, и это в основном европейцы. Так что в следующем году ожидается очень острая борьба. Австрийцы, швейцарцы, немцы, израильтяне будут сражаться за одну единственную путевку. Слава богу, наши ребята уже смогут наблюдать за этой битвой со стороны и решать уже другие задачи.

Ребята, конечно, могли быть в десятке, и они расстроились, что не попали в медальную гонку. Я считаю, что это не страшно, что они всё на регате в Эносиме сделали правильно. Когда пришел более сильный ветер, ребятам надо было не рисковать, а делать все спокойно и уверенно. Павел и Денис так и поступили. А в одной из заключительных гонок они еще и столкнулись с небольшой технической поломкой, которая отняла у них скорость, а ведь огибались ребята пятыми…

Что касается Алисы Кирилюк и Анжелики Черняховской, то начали девушки очень неплохо. У них были хорошие приходы по погоде, когда надо хорошо и быстро соображать, при «не скоростной» погоде. Они отлично сориентировались. А затем начались скоростные гонки, а у девушек, к сожалению, не хватает скорости.

Им нужно трудиться. Девочки очень стараются, но не хватает им «схоженности» и нужно продолжать работать с матчастью. Будем стараться в следующем году им помочь решить эти вопросы. У Алисы и Анжелики есть шансы завоевать оставшуюся путевку от Европы. В женском классе 470 практически все лицензии на данный момент достались именно европейцам и конкуренция не будет столь острой, как у мужчин. Надеемся, девушки поднаберут форму и сделают финишный рывок.

 

Пресс-служба ВФПС

 

 

Видеоканал

Thumb s7pczsc2k1kioy35zktx3d6ybq8s02cx

«Парусный спорт». Июль-2023

Представляем новый выпуск авторской программы PR-директора Яхт-клуба Санкт-Петербурга Алексея Жирова, созданный для телеканала «МАТЧ! Страна».

Thumb raz 1850

Первенство Санкт-Петербурга по парусному спорту продолжается!

Регата проходит в рамках Санкт-Петербургской парусной недели. Предлагаем рассказ о гонках 12-16 августа.