16.08.2019

Санкт-Петербургская парусная неделя. Столкновение на старте портовой гонки в Выборге

 

Портовая гонка возле Выборга прошла в непростых погодных условиях: скорость ветра составляла 18 узлов, на порывах – до 30, а маршрут проходил среди многочисленных островов и камней.

В начале портовой гонки в Выборге судейское судно сорвало с якоря, стартовый створ резко сократился, гоночный комитет вовремя не среагировал и не отменил старт, из-за этого столкнулись две яхты класса Л-6.

Яхта «Варяг» нарушила правила расхождения и не уступила яхте «Ника», у которой было преимущество. «Варяг» врезался в корму «Ники», в результате яхта на какое-то время потеряла управление и развернулась на 180 градусов. Далее «Ника» по касательной задела судейское судно «Архангельск». После разворота между «Никой» и судейским судном оставались считанные метры, но благодаря слаженной и профессиональной работе команде удалось избежать более серьезного удара.

 

 

«В результаты столкновения у нас в борту небольшая пробоина, и, видимо, почти сквозная. Вода немного сочится, но никаких более серьезных повреждений мы не нашли. Если все будет нормально, то сходить с дистанции мы не собираемся. Естественно, боевой настрой был немного подпорчен, но все равно мы были в гонке. Со старта ушли последними, но боролись всю гонку, финишировали пятыми», – рассказал помощник капитана яхты «Ника» Александр Ган.

После инцидента на старте «Ника» также помешала другим участникам оставаться на курсе. Так, например, яхте «Амур» пришлось увалиться, чтобы избежать столкновения. Из-за этого на «Нику» был подан протест, так как формально лодка нарушила правила парусных гонок. Впрочем, протестов на этой гонке было больше, чем обычно. Как отмечают участники соревнований, не все яхты прошли дистанцию одинаково. Этот этап получился сложным не только для яхтсменов, но и для судейского комитета, которому предстоит разобрать все протесты. По предварительным результатам, на первом месте среди «шестерок» – яхта «Амур».

 

 

«Гонка выдалась очень интересной, как и всегда в Выборгском заливе: ветра разных направлений, камни со всех сторон. Эти условия дали возможность экипажам показать максимум своих возможностей и умений. Нам сегодня удалось меньше всего ошибок совершить, поэтому вы первые!», – поделился капитан яхты «Амур» Вадим Курышев.

После разбора протестов позиции яхт в общем зачете чемпионата могут сильно измениться, так как дисквалификация может откинуть лодку на несколько позиций вниз. Впереди еще два офшорных этапа соревнований и один прибрежный.

Следить за местоположением яхт можно, используя учетную запись wialon по ссылке https://hosting.wialon.com/ Логин: Парусная неделя, Пароль: 123456.

 

Результаты

 

 

Организаторы регаты: Санкт-Петербургский парусный союз, Санкт-Петербургское Морское собрание, Санкт-Петербургский Речной яхт-клуб профсоюзов, Спортивный коллектив яхтсменов СПбРЯК, Ассоциация крейсерско-гоночных яхт класса Л-6. Регата будет проходить при содействии «Администрации морских портов Балтийского моря», Администрации МО «Сосновоборгский городской округ».

Генеральный партнер регаты: Яхт-клуб Санкт-Петербурга. Партнеры регаты: компания HUBEX и ресторан ГРИЛЬ#FACTORY.

 

Пресс-служба XXIII Санкт-Петербургской парусной недели, Ольга Сидоровская (+7-921-77-11-812; sidorovskaya@yacht-club-spb.ru)

 

 

Видеоканал

Thumb wide  3004260 cr

Чемпионат России в олимпийских классах. Смена лидеров в двух классах

Нестабильные погодные условия в акватории яхт-клуба «Дружба» позволили провести только по одной гонке в каждом классе.

Thumb  3003207

Чемпионат России в олимпийских классах. Пока без сюрпризов

Сегодня в Тольятти на базе яхт-клуба «Дружба» прошли первые гонки самой главной национальной регаты. В классах 49-й и 49-й FX состоялось по четыре гонки, в классах Финн, Лазер, Лазер-радиал и 470 – по три.

Thumb  3002818 cr

Чемпионат России в олимпийских классах. Главная регата страны открыта!

Чемпионат России-2019 в олимпийских классах проходит в Тольятти на базе яхт-клуба «Дружба». В главном соревновании принимают 187 яхтсменов из 32 городов России.