02.09.2019

Чемпионат мира в классе Микро. Россия не сдает позиции!

 

О регате рассказывает президент Российской Ассоциации класса Микро Сергей Степанов.

 

Чемпионат мира-2019 проходил с 17-го по 24 августа  в живописном месте в предгорье Татр, на водохранилище Липтовска-Мара. Словакия первый раз за всю историю принимала соревнования такого уровня. 36 экипажей прибыли из Словакии, Франции, Голландии, Польши, Латвии, России, Франции, Германии и Италии.

Нужно отметить усилия организаторов: на базе небольшого яхт-клуба было подготовлено все для приема гостей. Места для отдыха, разнообразные по цене и ассортименту напитки и еда, устойчивый интернет, фото- и видеосъемка на профессиональном уровне, трансляция видео- и фотоматериалов на огромном экране. За гонками можно было следить в режиме онлайн с помощью трекеров, установленных на лодках. Более 50 волонтеров обслуживали регату.

 

 

Небольшое озеро преподнесло сюрпризы и организаторам, и участникам. Стоявшая все лето жара существенно понизила уровень воды. Поэтому каждый день, чтобы подойти к причалу, яхты поднимали шверты, а каждое утро, опуская их перед гонкой, проходили повторную процедуру опломбирования. Метеорологический ландшафт усложняли окружающие горы (Татры) и ветер, постоянно менявший направление.

Для гонщиков испытанием стал слабый ветер. С 10 утра все были в боевой готовности, и как только с постоянно дежурившего на середине озера судейского судна приходил сигнал о начинавшем устанавливаться ветре, в течение получаса рибы волонтеров отбуксировывали все яхты на дистанцию. Словацкая «фабрика ветра» позволяла провести максимум две гонки после трех часов дня.

Гонки были реально нервными и не во всем предсказуемыми. Так, лидер первого дня – команда Steel team из Липецка (рулевой Владимир Баженов) – к концу регаты была уже на третьем месте. А следующий за ней экипаж Аркадия Кистанова «Елена» мог бы опередить липчан, если бы не две отмененные гонки. Только польские экипажи POL 77 и POL 290 как только оправились после первого дня, заняли первые две строчки турнирной таблицы и не уходили с них до конца регаты.

Сборный экипаж из Ростова и Челябинска яхты «Паллада» (RUS 720) под управлением Виталия Толченова выступил слабее, чем от него ожидало «микро»-сообщество, но вошел в десятку.

 

 

Отдельно хочу сказать о дивизионе «Круизер». Тут тоже борьба была нешуточной. С первого дня лидерство захватила яхта «Витамин» рулевого Юриея Асташева. Второй российский круизер – «Магия» (RUS 110, Калининград) Геннадия Свистунова - шел на втором месте, опережая французов и лидеров прошлого года итальянцев. Но загадки озера Липтовски-Мара Геннадию дались легче, чем другим. И день за днем он уходил вперед. А вот Юрий Асташев потихоньку сдавал позиции и пропустил вперед более стабильно приходивших французов и итальянцев. Они и заняли второе и третье места.  Обидно. Но прогресс по сравнению с прошлым годом есть. В абсолютном зачете россияне попали на пьедестал, а в «Круизере» забрались на самый верх!

 

Подробные результаты

 

 

Видеоканал

Thumb wide dsc06673 cr

«Паруса Боспора». Регата организована Черноморской ассоциацией развития яхтенного туризма и спорта при поддержке Министерства природных ресурсов и экологии РФ

Старт регаты был дан в Государственном природном заповеднике «Утриш», финиш принят в Геленджике. В торжественном старте регаты принял участие вице-президент ВФПС Сергей Джиенбаев.

Thumb 2020 09 25 160056

ВЫБОРЫ 2020. Интервью Вадима Механикова

Смотрим интервью вице-президента ВФПС по Южному Федеральному округу Вадима Евгеньевича Механикова.

Thumb 2020 09 25 111653

«МАТЧ! Страна». «Парусный спорт». Август 2020

Наконец-то мы можем стартовать с новым пост-карантинным парусным сезоном программы «Парусный спорт» на волнах семейства телеканалов МАТЧ!