16.09.2019

Чемпионат Санкт-Петербурга. Итоги штормовой субботы

 

В субботу, 14 сентября, состоялся заключительный гоночный день чемпионата Санкт-Петербурга по парусному спорту.

Если в прошлые выходные ветер еле позволял провести гонки, то теперь все было с точностью да наоборот. На петербургской воде был шторм, средняя скорость ветра составляла 20 узлов. 15 сентября из-за еще более суровых погодных условий гонки не проводились.

Для зачетных групп «Santer-760», «Минитонник» и «Дракон» старты были отменены уже в субботу, но в зачетных группах «Л-6», ORC, «Четвертьтонники» и «Цетус и Конрад-44» гонки провести все-таки удалось.

 

 

В национальном классе Л-6 было дано два старта. В первой гонке приняло участие десять команд. Первой к финишу пришла яхта «Лена». На втором месте оказалась команда «Дельта», на третьем – «Кареджи». Во второй гонке рискнули принять участие уже всего шесть команд. С отрывом от конкурентов лидировали команды «Лена» и «Дельта», но на этот раз победу одержала последняя. Третьей финишировала команда «Варяг».

«Конкуренция в классе Л-6 всегда острая, и сегодняшний день не стал исключением, - прокомментировал Олег Капранов, капитан яхты «Дельта». - В нашей зачетной группе было проведено две гонки. Погодные условия были сложные, но нам не привыкать, поэтому проблемой для нашей команды это не стало».

По итогам трех состоявшихся стартов в зачетной группе «Л-6» первое место заняла яхта «Лена». На втором месте «Дельта», на третьем – «Варяг».

 

 

В классе ORC на старт вышли 14 коллективов, из которых успешно стартовали 12. Команда «Farr 30 #4», которая была лидером в классе, пройдя треть расстояния до первого знака повернула в порт из-за невозможности управлять лодкой в таких погодных условиях.

«Субботний гоночный день оказался очень непростым для нашего экипажа. По дороге к старту мы наблюдали, как некоторые лодки разворачивались и уходили обратно, - рассказала Ольга Кочнева, шкотовая яхты «Farr 30 #4». - Мы же были нацелены на продолжение соревнований и победу. На старте обстановка была довольно комфортная. Старт был дан вовремя, мы не наблюдали никаких инцидентов, все вели себя корректно. При этом, конечно, заметно было, что участников в этот день собралось гораздо меньше. В связи с экстремальной ветровой обстановкой было принято решение идти под одним стакселем. И, как оказалось, этой парусности нам тоже было многовато. С момента старта ветер начал усиливаться. Наша лодка, признаться, не рассчитана на выходы под таким сильным ветром. Пройдя 1/3 пути в сторону первого знака, команда приняла решение не рисковать ни лодкой, ни экипажем. О наших шансах до окончания чемпионата предлагаем судить по нашей работе: мы сделали все по максимуму, тренировались в дождь и ночью, и сегодня шли вперед до тех пор, пока не появилась угроза безопасности для лодки и экипажа. Хотели бы похвалить все экипажи, вышедшие сегодня на старт».

 

 

По итогам пяти проведенных стартов первое место занимает команда Aurora Borealis, второе - «Ариэль», третье – «Farr 30 #4».

В первой подгруппе (GPH < 610) по итогам пяти гонок первая - команда «Ариэль», вторая - Aurora Borealis, третья – «Farr 30 #4».

Во второй подгруппе (610 < GPH < 660) тройка лучших: «Квартет», «Аксиома», «Мария». В третьей подгруппе (GPH > 660): «Астрид», Peri, «Кондор».

Отдельной зачетной группой на соревнованиях идут классы «Цетус и Конрад-44». По результатам пяти проведенных на чемпионате гонок в этой группе прочные лидирующие позиции у команды «Ариэль». Второе место занимает яхта «Мир», третье – «Греза».

В классе «Четвертьтонник» также была проведена одна гонка. Из одиннадцати стартовавших команд к финишу пришли только четыре. Первой финишировала яхта «Ветер», но в итоговом протоколе команда заняла второе место. Первое место – у команды «Фарт». Третьей стала команда «Гепард», четвертой – Bamby.

 

 

Всего в классе Четвертьтонник на чемпионате было проведено 5 гонок. Лидером в этой зачетной группе является команда Bamby. Второе место занимает «Фарт». На третьей строчке расположилась команда «Ветер».

«С учетом погодных условий было сразу понятно, что гонку выиграет тот, кто допустит меньше ошибок, - прокомментировал Дмитрий Бородин, капитан яхты «Ветер». - Поэтому наша стратегия была в том, чтобы ничего не выдумывать и сильно не рисковать. И она принесла желаемый результат. Мы неплохо стартовали и дальше долгое время конкуренцию нам оказывала команда «Фарт». Но мы успешнее прошли дистанцию и в результате финишировали первыми. Хочу поблагодарить организаторов и судейскую коллегию соревнований. В этом году мы увидели классический чемпионат Санкт-Петербурга: одни выходные не дуло вообще, во вторые – ветра в избытке, условия для судейства очень сложные. Я гоняюсь 39 лет, много раз выступал на Европе и всероссийских соревнованиях, и могу сказать, что организация и судейство были на достойном уровне».

 

 

«Погодные условия на чемпионате очень сложные, - подвел итог Леонид Чижик, член оргкомитета чемпионата. - Прошлые выходные - штиль, эти – шторм. Но, несмотря на сложности с погодой, чемпионат города все-таки состоялся – в каждом из килевых классов яхт проведено минимум по 3 гонки, за исключением класса Дракон. Соревнования в этой зачетной группе, судя по всему, будут перенесены».

 

Предварительные результаты (без учета разбора протестов)

 

Пресс-служба Санкт-Петербургского парусного союза

 

 

Видеоканал

Thumb s7pczsc2k1kioy35zktx3d6ybq8s02cx

«Парусный спорт». Июль-2023

Представляем новый выпуск авторской программы PR-директора Яхт-клуба Санкт-Петербурга Алексея Жирова, созданный для телеканала «МАТЧ! Страна».

Thumb raz 1850

Первенство Санкт-Петербурга по парусному спорту продолжается!

Регата проходит в рамках Санкт-Петербургской парусной недели. Предлагаем рассказ о гонках 12-16 августа.