29.10.2019

Ежегодная конференция World Sailing. О заседании подкомитета судей гоночных комитетов и организаторов соревнований

 

 

Заседание подкомитета судей гоночных комитетов и организаторов соревнований состоялось 27 октября. На нем присутствовали члены подкомитета, вице-президент WS Анна Санчес (Испания), специалисты по работе с судьями WS Меган Гриффс и Мэдди Данн, наблюдатели.

Цель работы подкомитета и основные направления его деятельности до 2020 года:

            - Подготовка судей, особенно в странах, где не хватает судей гоночного комитета высокого уровня;

            - Привлечение молодых судей, особенно женщин, для работы в ГК;

            - Использование современных технологий для более качественной работы при выставлении дистанции, на стартах и финишах, а также для отслеживания яхт на старте;

            - Совместная работа с подкомитетом олимпийских классов, комитетом спортпрограмм для разработки новых форматов для Кубков мира и Олимпийских игр;

            - Продолжение работы по подготовке к Играм-2020 в Токио: обучение судей ГК, подготовка и тестирование оборудования, разработка руководящих документов и т.д.

 

Заседание началось с закрытой сессии, на которой рассматривались документы судей ГК, претендующих на звание международных судей ГК WS впервые и подтверждающих международную категорию. Список судей, у которых выполнены все требования, был подготовлен и направлен в комитет судей на утверждение.

Был утвержден список инструкторов клиник и семинаров по рейс-менеджменту на 2020 год, принято решение назначить рабочую группу по пересмотру материалов для подготовки и обучения судей.

Во время отчета рабочей группы по развитию и обучению судей было отмечено, что из-за сокращения бюджета WS, сократилось число клиник и семинаров международной федерации парусного спорта. Так в 2019 году прошло всего две клиники и два семинара по работе судей ГК за счет средства WS, тогда как ранее проводилось по 4-5 каждого мероприятия ежегодно. В этом году Япония, как страна-хозяйка ближайших Олимпийских игр, имела преимущество «в очереди» на получение права принять семинар и клинику. России в 2019 году было отказано в проведении семинара по рейс-менеджменту, который планировался в июне месяце в Санкт-Петербурге, по причине нехватки средств.

 

Также вновь поднимался вопрос о требовании МОКа обеспечить гендерное равенство не только среди спортсменов-участников Олимпийских игр, но и среди судей. Цель WS – максимально приблизиться к пропорции 50% на 50% к Олимпийским играм 2024 года. В связи с этим ведется активная работа по привлечению женщин к работе в коллегиях судей.

 

Председатель подкомитета по рейс-менеджменту Томас Дагган (США) рассказал об успешном использовании планшетов на Кубках мира WS для записи стартов гонок. Применение iPad оказалось наиболее эффективным из всех ранее тестированных вспомогательных технических средств. Преимущество заключается в том, что все записи становятся доступными моментально. При фальстартах судьи могут одним движением увеличить изображение, чтобы, например, разглядеть номер на парусе «виновной» яхты. Также это позволило сократить количество требований исправить результат в связи с нарушениями на старте. Судья ГК просто дает сомневающимся в своем нарушении гонщикам и их тренерам посмотреть запись старта, на которой обычно бывает четко видно, где и в какой момент находилась яхта. Также в качестве бонуса, такое взаимодействие впоследствии вызывает у спортсменов больше доверия к судьям.

Активно обсуждались вопросы подготовки к работе в Токио-2020.

Есть определенные сложности по выставлению нескольких дистанций на акватории Эносимы. Это связано с большими глубинами в районе будущих дистанций гонок, большого количества рыболовных сетей, невозможностью выставления дистанции близко к берегу из-за прибоя и т.д.

Несмотря на все эти сложности, специалисты подкомитета, проводившие подготовку персонала в Эносиме и проработавшие там на нескольких соревнованиях, очень высоко оценивают уровень японских судей. При том, что при выставлении знаков на глубине 100 метров, например, якорь опускается на дно за 1,5 минуты, и гораздо больше времени требуется, чтобы его поднять, судьям-установщикам хватает всего несколько минут, чтобы оперативно и очень точно переставить всю дистанцию.

Во время предолимпийской регаты 2019 года в Эносиме была опробована система работы Председателя ГК и небольшой команды судей на берегу в кабине, куда в прямом эфире транслируется информация с трекеров. Таким образом, главный судья, работающий на берегу, может одновременно наблюдать работу и ассистировать старшим судьям сразу на нескольких дистанциях. Кстати, было отмечено, что качество работы трекинговых систем, их точность заметно повышается, в то время как стоимость снижается. Судьи ГК видят большое будущее в использовании трекеров в судействе, а не только для освещения регат высокого уровня. Грядущее изменение в правилах парусных гонок в определениях «старт» и «финиш» по корпусу, в том числе, поможет и в применении трекеров в будущем для определения фальстартов и решении спорных финишей.

 

Также для судей гоночных комитетов полезно будет узнать о некоторых важных изменениях руководящего документа для судейства олимпийских классов «Политика работы ГК».

Теперь прописаны следующие рекомендации:

- любой старт давать по ровной минуте (например, ровно 11:53.00);

- минимальная сила ветра для проведения гонок – 5 узлов (было 4);

- финиш между синим флагом на судейском судне с одной стороны и знаком с другой (больше никаких оранжевых флагов на финише);

- описаны сигналы руками для спортсменов, которым нужна помощь;

- рекомендовано использовать флаг V на главном судейском судне, когда при штормовой погоде нужна помощь всех официальных судов для обеспечения безопасности спортсменов;

- при условиях для глиссирования, старт доскам давать в галфвинд;

- вынесение отдельной колонкой в результатах стандартных наказаний;

- использование Черного флага + флага E для более сурового наказания на старте во избежание многочисленных попыток отправить флот в гонку (особенно, при нескольких флотах на одной дистанции).

 

Татьяна Ермакова, член подкомитета судей гоночных комитетов и организаторов соревнований

 

 

Видеоканал

Thumb wide 75264881 2794242900600084 7962773378559901696 o

Европейская неделя в классе Дракон. Rocknrolla Дмитрия Самохина с золотом и бронзой!

16 ноября в Пуэрто Порталс на острове Мальорка захватывающим финалом завершился сезон соревнований в классе Дракон. В течение недели были разыграны награды двух европейских турниров.

Thumb 191117 pm 44cup palma 18432 8286

44RC. Российская «Ника» Владимира Просихина – с бронзой сезона-2019

На Мальорке завершился сезон класса RC44, в котором выступают российские команды «Ника», «Броненосец» и «Таватуй».

Thumb 0

44Cup. «Броненосец» в тройке заключительного этапа серии

15 ноября на акватории Пальмы (Мальорка) стартовали гонки заключительного этапа 44Cup сезона-2019. Среди участниц – российские «Броненосец», «Ника» и «Таватуй».