30.10.2019

Ежегодная конференция World Sailing. Заседание комитета по оборудованию. iFoil рекомендован в качестве олимпийского класса!

                                              

На конференции WS разворачиваются главные события, одним из которых является заседание комитета по оборудованию.

 

Главная новость пришла на вечернем заседании комитета, который выразил свое авторитетное мнение по вопросу о том, какую парусную доску он рекомендует в качестве олимпийской на 2024 год.

Голосование проходило на условиях полной анонимности. В итоге комитет по оборудованию проголосовал за класс iFoil, у которого можно ставить, в зависимости от условий, либо фойл, либо перо. Восемь голосов отдано «за», два голосовавших воздержались, два голоса оказались недействительными. Такое решение комитета – ожидаемая сенсация.

Отметим, что пока это всего лишь рекомендация комитета по оборудованию. Окончательное решение об олимпийском классе виндсерфинга будет принято в самом конце конференции World Sailing - на генеральной Ассамблее.

 

Расскажем подробнее об утреннем заседании комитета, которое оказалось насыщенным информацией, а порой и драматическими моментами.

С большим докладом выступил спортивный директор WS Алистер Фокс. Он подвел итоги предолимпийской регаты (test event) 2019 года. Соревнование собрало 237 спортсменов из 49 стран. Шансы быть в числе олимпийцев еще есть у многих - олимпийские лицензии еще не заполнены, их могут получить 113 гонщиков в различных классах.

Отмечая положительные стороны в подготовке Олимпийского центра и проведения регаты, докладчик не скрывал и проблем, которые с каждым днем все больше тревожат и гонщиков, и международную федерацию. Вот только некоторые из них.

Не решены вопросы радиокоммуникации, не проработаны детали медицинского обеспечения, безопасности в целом. Обсуждался вопрос о том, можно ли использовать охлаждающие жилеты, а также мобильные телефоны с программами GPS на них.

Особый разговор шел о классах, где возможно предоставление материальной части на Олимпийские игры. Здесь речь идет о Лазерах и парусных досках RS:X. До Игр менее года, а контракты с фирмами-поставщиками еще не подписаны. В Лазерах поставить матчасть предлагает японское отделение Laser Performance - фирма не отказывается, но, одновременно, уклоняется от обсуждения деталей и подписания контракта. Еще сложнее ситуация с досками. Капризный характер печально знаменитой фирмы NeilPryde и на этот раз проявил себя пышным цветом. Теперь фирма намекает, мол, изберете RS:X на 2024 год, дадим бесплатную матчасть на Олимпийские игры 2020 года, а нет - так нет. Время идет, а, как говорится, воз и ныне там.

Комитет обсуждал важную сторону будущих Игр - контроль олимпийского оборудования. Комитет подчеркнул, что в своей стратегии он исходит из главной идеи: побеждать должны спортсмены, гонщики, а не материальная часть. При этом требования к матчасти вовсе не снижаются. Контроль преследует цели идентичности (монотипности) яхт и снарядов, регулирования их стоимости, стандартизации процедур обмера, полной прозрачности, гласности во всем, что касается обмера и самих яхт.

 

В заключение несколько слов о яхте L30, которую некоторые поспешно записали в олимпийский класс. В течение года группа Родиона Луки проделала огромную работу по отладке яхт класса, проведены первые соревнования в Венеции и Триесте, запланирован и включен в календарь World Sailing чемпионат мира по олимпийской версии: офшорная регата двоек в смешанном разряде. Несмотря на все это комитет по оборудованию пока воздержался от присвоения классу L30 международного статуса, и тем более речь не шла об олимпийском статусе. Комитет считает, что класс еще слишком молод и недостаточно многочислен - сейчас яхты приобретены десятью странами Европы. Сама яхта требует дополнительных испытаний и доводки. Это означает, что международный статус может быть присвоен классу L30 в недалеком будущем, возможно, в следующем году

 

Олег Ильин, член Совета WS

 

 

Видеоканал

Thumb wide 75264881 2794242900600084 7962773378559901696 o

Европейская неделя в классе Дракон. Rocknrolla Дмитрия Самохина с золотом и бронзой!

16 ноября в Пуэрто Порталс на острове Мальорка захватывающим финалом завершился сезон соревнований в классе Дракон. В течение недели были разыграны награды двух европейских турниров.

Thumb 191117 pm 44cup palma 18432 8286

44RC. Российская «Ника» Владимира Просихина – с бронзой сезона-2019

На Мальорке завершился сезон класса RC44, в котором выступают российские команды «Ника», «Броненосец» и «Таватуй».

Thumb 0

44Cup. «Броненосец» в тройке заключительного этапа серии

15 ноября на акватории Пальмы (Мальорка) стартовали гонки заключительного этапа 44Cup сезона-2019. Среди участниц – российские «Броненосец», «Ника» и «Таватуй».