09.11.2019

Mini Transat 2019. На полпути до Мартиники

 

Если разложить на столе карту и прочертить окружность радиусом 300 миль - с центром, находящимся посредине генерального курса, то внутри получившегося круга мы обнаружим почти 90% гонщиков, идущих сегодня через океан. И объективно говоря, пока все еще не ясно, насколько устойчивым можно назвать преимущество, которым к этому уикенду обладают лодки из условного юго-западного квадранта.

После того, как в начале недели флот участников гонки в достаточной мере удалился от Канарских островов, началось его разделение на три условные группы: «северную», «южную» и тех, кто посредине. «Северные» какое-то время придерживались линии, ведущей в конечную точку маршрута, но в конце концов приняли решение подняться выше генерального курса. Всего около десяти яхт из серийного дивизиона и пяток proto предпочли стратегию «забраться повыше», о которой, напомним, говорила в своем интервью перед стартом и россиянка Ирина Грачева (579, serie). Интересно, что ее самой в этой группе не оказалось: оставшись в невыгодном положении вскоре после старта, Ирина предприняла попытку исправить неблагоприятную для себя ситуацию и присоединилась к тем, кто выбрал на начальном этапе гонки южное направление. На юге в тот момент предполагался более сильный ветер, и можно было рассчитывать, что проигрыш в расстоянии удастся с лихвой компенсировать скоростью. Забегая вперед, отметим, что это предположение оказалось правильным.

 

 

Для другого российского участника, Федора Дружинина (759, proto), выбор был, надо полагать, гораздо проще: потеряв время на ремонт, к концу которого он обнаружил себя в самом хвосте дивизиона, Федор предпочел не терять времени на маневр и остался среди тех, кто шел выше генерального курса. Возглавил движение к северу Матье Винсент (947, serie) – бронзовый призер первого этапа Mini Transat.

Вообще, интересно, что три участника гонки, которые по итогам первого этапа взошли на призовой подиум в дивизионе серийных яхт, теперь выбрали совершенно разные трассы. И если Матье Винсент, как мы отметили, в какой-то момент оказался в крайней северной точке флота, то его «серебряный» товарищ по пьедесталу Феликс де Навасель (916, serie) – в самой южной.

Разброс лодок по высоте составлял до 450 миль. К последователям Наваселя с определенной уверенностью можно было отнести до 8 яхт серийного класса и 3-4 proto. Лидер первого этапа в «серии» Амброджо Беккариа (943) возглавил условную среднюю группу участников, старавшихся держаться ниже генерального курса, но все же не сильно удаляясь на юг. Характерно, что этого же направления придерживались и лидеры дивизиона proto – державшиеся вместе Аксель Треен (945), Тонги Бурулек (969) и Франсуа Жамбо (865).

 

 

Когда три группы «по интересам» сформировались окончательно, любопытно было наблюдать, какая же из них окажется в более выгодном положении в последующие несколько дней. Напомним, что «южным» был обещан хороший попутный ветер: до 20 узлов против 14-15 у «северных». В целом прогноз оправдался, и уже в середине недели их преимущество в скорости стало очевидным. Правда, не все из тех, кто глубоко опустился на юг, смогли тактически правильно выбрать момент, когда им следовало подвернуть на запад, и в итоге проиграли в расстоянии слишком много. В этом смысле оптимальной можно назвать траекторию движения лидеров гонки в обоих дивизионах, которыми на сегодня являются Амброджо Беккариа и Франсуа Жамбо.

А вот «северным», можно сказать, не повезло. Уже в среду на пути их движения сформировалась довольно обширная зона высокого давления, в которой скорость ветра упала до 10 узлов. Замедлилось и продвижение яхт по дистанции. Уже в четверг это пятно стало сносить на юго-запад, и те, кто не успел в нем увязнуть, старались держаться на самой кромке, сохраняя себя в потоке основного ветра.

 

 

По состоянию на субботу возглавляет гонку, выйдя практически на генеральный курс, Франсуа Жамбо. Вторым идет Амброджо Беккариа – лучший в дивизионе Serie. Ирина Грачева провела блестящий отрезок и улучшила свое положение, поднявшись с 53-го на 26-е место в своей группе. Успешно выбрался из сложной ситуации и Федор Дружинин, сегодня он идет на 17-м месте и от первой десятки его отделяют около 100 миль. Замыкает гонку итальянец Маттео Серикано (888, proto), который только что покинул один из островов Кабо-Верде, куда заходил для вынужденного ремонта.

 

Лидеры дивизионов по состоянию на 09.11.2019

Дивизион яхт «прото»:

1. Франсуа Жамбо (1150 миль до финиша)

2. Аксель Треен (1230 миль)

3. Эрван Ле Мен (1310 миль)

 

Дивизион серийных яхт:

1. Амброджо Беккариа (1190 миль)

2. Бенджамин Ферре (1240 миль)

3. Николя Дестуа (1250 миль)

 

 

Участие россиянки Ирины Грачевой в Mini Transat проходит при поддержке компаний NORD consulting, Griffon, Ullman Sails, Fordewind-Regatta, Gill, A.P.I. Marine, Sail Ropes, NAVTEAM, WISTA Russia, «Альфа страхование», Aquapac, «Мобильный век», Nautix, MX6, Lyophilise & Co.

Спонсорскую помощь Ирине Грачевой оказывает фонд Path Yachting Foundation.

 

За ходом гонки в режиме онлайн можно следить на сайте Mini Transat

 

Андрей Петров

 

 

Видеоканал

Thumb s7pczsc2k1kioy35zktx3d6ybq8s02cx

«Парусный спорт». Июль-2023

Представляем новый выпуск авторской программы PR-директора Яхт-клуба Санкт-Петербурга Алексея Жирова, созданный для телеканала «МАТЧ! Страна».

Thumb raz 1850

Первенство Санкт-Петербурга по парусному спорту продолжается!

Регата проходит в рамках Санкт-Петербургской парусной недели. Предлагаем рассказ о гонках 12-16 августа.