27.11.2019

Mini Transat 2019. Двадцать дней в океане

 

Остался позади увлекательный трансатлантический марафон, словно на одном дыхании пройденный участниками гонки Mini Transat 2019.

В минувшее воскресенье на Мартинике награждали победителей второго этапа соревнований. Общие итоги регаты также уже подведены, однако официальная церемония награждения состоится лишь через полторы недели и пройдет 7 декабря в Париже.

Последним из яхтсменов утром 24 ноября завершил гонку самый пожилой участник соревнований, 64-летний француз Жорж Кик.

Результаты трансатлантического перехода (протяженностью 2700 миль) ожидаемо перевесили очередность финиша в гонке по маршруту Ла-Рошель – Гран-Канария.

 

 

Лишь одиннадцатым на первом этапе был Мортен Богацки (934) из Германии, но на Мартинику он пришел третьим и в итоге поднимется на третью ступень пьедестала почета в категории proto. Француз Аксель Треен (945), хоть и победил в первой части регаты, на этот раз закончил гонку вторым и получит теперь «лишь» серебро. А вот его соотечественник Франсуа Жамбо (865) с результатом 12 дней 2 часа и 27 минут первым пересек финишную линию во второй части соревнований и стал победителем 22-го Mini Transat.

В серийном дивизионе победу Амброджо Беккариа (943) как в общем зачете, так и на каждом из этапов регаты оспорить трудно: итальянский гонщик оба раза был первым. Что характерно, всю дорогу через Атлантику он шел не только впереди лодок своей группы, но и составлял конкуренцию лидерам proto, что подтверждает тезис о высоком гоночном потенциале серийного проекта Pogo3 для нынешних условий проведения Mini Transat.

 

 

В итоге Беккариа финишировал на Мартинике третьим, опередив при этом Богацки. Его время – 13 дней 1 час 58 мин. Амброджо обогнал немецкого спортсмена и Николя Дестес (905), который хоть и отстал от Жамбо на девятнадцать с небольшим часов, теперь примеривает на себя «серебро» Mini Transat, несмотря на то, что на Гран-Канарии он не попал на пьедестал. Также и третий в «серии» - Бенджамен Ферре (902) – не только не был среди лидеров на первом этапе регаты, а финишировал тогда вообще 11-м. Но через океан прошел безупречно, и теперь заслуженно пьет шампанское вместе с Беккариа и Дестесом.

Российские участники гонки – Ирина Грачева и Федор Дружинин – хоть и не оказались в числе первых, достойно представили страну в этой прославленной трансатлантической гонке.

 

 

Обошлось не без приключений, о чем мы уже подробно писали. На втором этапе Федор был вынужден дважды на ходу заниматься ремонтом, что привело к заметному отставанию от лидеров гонки. Тем не менее, даже в этой ситуации он продолжал борьбу за попадание в десятку. Ирина же и вовсе осталась без мачты и какое-то время продолжала идти по направлению к финишу, установив аварийное вооружение. Покинуть яхту и прекратить гонку она решила уже после того, как стало ясно, что не получается починить вышедший из строя после аварии автопилот. Сейчас яхта находится в дрейфе, и команда Ирины не оставляет попыток сохранить ее для будущих гонок. По выражению самой гонщицы, «зато теперь стало ясно, чем я буду заниматься в ближайшие три года – готовиться к новому Mini Transat, ведь начатое дело нужно довести до конца!»

 

 

Что еще можно отметить в связи с завершившейся гонкой?

Из 87 участников (в том числе восьми женщин), стартовавших 5 октября в Ла-Рошели, к счастью, никто не погиб и не пропал без вести (а такое в одиночных гонках, увы, иногда происходит). При этом до финиша в Ле-Марен добрались не все – 9 яхтсменов по разным причинам прекратили гонку (то есть выбыло около 10% всех участников). Четверо были вынуждены сойти уже на первом этапе (Джонатан Ходкевич, Жан-Батист Тернон, Ян Блондель и Павел Рубал) и трое – на втором (Ирина Грачева, Томас Гашиньяр и Маттео Серрикано). Хендрик Витцманн из ОАЭ не пошел через Атлантику, а британец Джо Лейси был объявлен официально не участвующим в гонке за получение посторонней помощи, хотя и прошел дистанцию до конца.

На подиум в Париже поднимутся яхтсмены из нескольких стран – Франции, Италии и Германии, что хорошо, так как в гонке наблюдается очевидный перевес французских спортсменов, и победы иностранцев добавляют Mini Transat международной популярности.

Победитель гонки в дивизионе proto прошел всю дистанцию от Ла-Рошели до Мартиники суммарно за 20 дней 20 часов 31 минуту и 57 секунд. Тот же показатель у лидера серийного дивизиона составляет 21 день 21 час 50 минут и 50 секунд. С определенной осторожностью можно сказать, что таким образом на дистанции 4000 миль общее преимущество прототипов перед продукционным классом составляет одни сутки.

Рекорд суточного перехода на яхте класса Mini 6.50 установлен 5 ноября Флорьяном Кину (946, proto) и составляет 291,47 морских мили (средняя скорость за сутки – 12 узлов).

23-я трансатлантическая гонка Mini-Transat пройдет в 2021 году. Ее точный маршрут пока неизвестен.

 

Андрей Петров

 

Дополнительная информация:

www.minitransat.fr

 

Участие российской яхтсменки в Mini-Transat проходило при поддержке компаний NORD consulting, Griffon, Ullman Sails, Fordewind-Regatta, Gill, A.P.I. Marine, Sail Ropes, NAVTEAM, WISTA Russia, «Альфа страхование», Aquapac, «Мобильный век», Nautix, MX6, Lyophilise & Co.

Спонсорскую помощь Ирине Грачевой оказывает фонд Path Yachting Foundation.

 

 

 

Видеоканал

Thumb wide

52 SUPER SERIES. У «Броненосца» первая победа в сезоне!

В Кейптауне продолжается первая в истории регата 52 Super Series в южном полушарии. Во второй день соревнований было проведено две гонки, по итогам которых российская команда «Броненосец» вышла на четвертое место.

Thumb 200302 52ss nm 2033 cr

52 SUPER SERIES. Российская команда начала сезон уверенно

2 марта в Кейптауне стартовали первые в истории гонки 52 Super Series в южном полушарии!

Thumb optiorange3 cr

OptiOrange Valencia 2020. Почти 30 стран участвуют в новом сезоне юношеской регаты

Чуть более недели остается до старта международной регаты класса Оптимист OptiOrange Valencia, которую совместно организовывают Яхт-клуб Санкт-Петербурга и Real Club Nautico de Valencia.