27.11.2019

Mini Transat 2019. Двадцать дней в океане

 

Остался позади увлекательный трансатлантический марафон, словно на одном дыхании пройденный участниками гонки Mini Transat 2019.

В минувшее воскресенье на Мартинике награждали победителей второго этапа соревнований. Общие итоги регаты также уже подведены, однако официальная церемония награждения состоится лишь через полторы недели и пройдет 7 декабря в Париже.

Последним из яхтсменов утром 24 ноября завершил гонку самый пожилой участник соревнований, 64-летний француз Жорж Кик.

Результаты трансатлантического перехода (протяженностью 2700 миль) ожидаемо перевесили очередность финиша в гонке по маршруту Ла-Рошель – Гран-Канария.

 

 

Лишь одиннадцатым на первом этапе был Мортен Богацки (934) из Германии, но на Мартинику он пришел третьим и в итоге поднимется на третью ступень пьедестала почета в категории proto. Француз Аксель Треен (945), хоть и победил в первой части регаты, на этот раз закончил гонку вторым и получит теперь «лишь» серебро. А вот его соотечественник Франсуа Жамбо (865) с результатом 12 дней 2 часа и 27 минут первым пересек финишную линию во второй части соревнований и стал победителем 22-го Mini Transat.

В серийном дивизионе победу Амброджо Беккариа (943) как в общем зачете, так и на каждом из этапов регаты оспорить трудно: итальянский гонщик оба раза был первым. Что характерно, всю дорогу через Атлантику он шел не только впереди лодок своей группы, но и составлял конкуренцию лидерам proto, что подтверждает тезис о высоком гоночном потенциале серийного проекта Pogo3 для нынешних условий проведения Mini Transat.

 

 

В итоге Беккариа финишировал на Мартинике третьим, опередив при этом Богацки. Его время – 13 дней 1 час 58 мин. Амброджо обогнал немецкого спортсмена и Николя Дестес (905), который хоть и отстал от Жамбо на девятнадцать с небольшим часов, теперь примеривает на себя «серебро» Mini Transat, несмотря на то, что на Гран-Канарии он не попал на пьедестал. Также и третий в «серии» - Бенджамен Ферре (902) – не только не был среди лидеров на первом этапе регаты, а финишировал тогда вообще 11-м. Но через океан прошел безупречно, и теперь заслуженно пьет шампанское вместе с Беккариа и Дестесом.

Российские участники гонки – Ирина Грачева и Федор Дружинин – хоть и не оказались в числе первых, достойно представили страну в этой прославленной трансатлантической гонке.

 

 

Обошлось не без приключений, о чем мы уже подробно писали. На втором этапе Федор был вынужден дважды на ходу заниматься ремонтом, что привело к заметному отставанию от лидеров гонки. Тем не менее, даже в этой ситуации он продолжал борьбу за попадание в десятку. Ирина же и вовсе осталась без мачты и какое-то время продолжала идти по направлению к финишу, установив аварийное вооружение. Покинуть яхту и прекратить гонку она решила уже после того, как стало ясно, что не получается починить вышедший из строя после аварии автопилот. Сейчас яхта находится в дрейфе, и команда Ирины не оставляет попыток сохранить ее для будущих гонок. По выражению самой гонщицы, «зато теперь стало ясно, чем я буду заниматься в ближайшие три года – готовиться к новому Mini Transat, ведь начатое дело нужно довести до конца!»

 

 

Что еще можно отметить в связи с завершившейся гонкой?

Из 87 участников (в том числе восьми женщин), стартовавших 5 октября в Ла-Рошели, к счастью, никто не погиб и не пропал без вести (а такое в одиночных гонках, увы, иногда происходит). При этом до финиша в Ле-Марен добрались не все – 9 яхтсменов по разным причинам прекратили гонку (то есть выбыло около 10% всех участников). Четверо были вынуждены сойти уже на первом этапе (Джонатан Ходкевич, Жан-Батист Тернон, Ян Блондель и Павел Рубал) и трое – на втором (Ирина Грачева, Томас Гашиньяр и Маттео Серрикано). Хендрик Витцманн из ОАЭ не пошел через Атлантику, а британец Джо Лейси был объявлен официально не участвующим в гонке за получение посторонней помощи, хотя и прошел дистанцию до конца.

На подиум в Париже поднимутся яхтсмены из нескольких стран – Франции, Италии и Германии, что хорошо, так как в гонке наблюдается очевидный перевес французских спортсменов, и победы иностранцев добавляют Mini Transat международной популярности.

Победитель гонки в дивизионе proto прошел всю дистанцию от Ла-Рошели до Мартиники суммарно за 20 дней 20 часов 31 минуту и 57 секунд. Тот же показатель у лидера серийного дивизиона составляет 21 день 21 час 50 минут и 50 секунд. С определенной осторожностью можно сказать, что таким образом на дистанции 4000 миль общее преимущество прототипов перед продукционным классом составляет одни сутки.

Рекорд суточного перехода на яхте класса Mini 6.50 установлен 5 ноября Флорьяном Кину (946, proto) и составляет 291,47 морских мили (средняя скорость за сутки – 12 узлов).

23-я трансатлантическая гонка Mini-Transat пройдет в 2021 году. Ее точный маршрут пока неизвестен.

 

Андрей Петров

 

Дополнительная информация:

www.minitransat.fr

 

Участие российской яхтсменки в Mini-Transat проходило при поддержке компаний NORD consulting, Griffon, Ullman Sails, Fordewind-Regatta, Gill, A.P.I. Marine, Sail Ropes, NAVTEAM, WISTA Russia, «Альфа страхование», Aquapac, «Мобильный век», Nautix, MX6, Lyophilise & Co.

Спонсорскую помощь Ирине Грачевой оказывает фонд Path Yachting Foundation.

 

 

 

Видеоканал

Thumb s7pczsc2k1kioy35zktx3d6ybq8s02cx

«Парусный спорт». Июль-2023

Представляем новый выпуск авторской программы PR-директора Яхт-клуба Санкт-Петербурга Алексея Жирова, созданный для телеканала «МАТЧ! Страна».

Thumb raz 1850

Первенство Санкт-Петербурга по парусному спорту продолжается!

Регата проходит в рамках Санкт-Петербургской парусной недели. Предлагаем рассказ о гонках 12-16 августа.