24.01.2020

В Яхт-клубе Санкт-Петербурга спустили на воду учебную лодку

 

23 января на исторической верфи «Полтава» Яхт-клуба Санкт-Петербурга состоялась торжественная церемония спуска гички – учебной парусно-гребной лодки. Подобные гички могут стать учебными судами юных моряков всех регионов России.

Историческая верфь «Полтава» запустила строительство серии учебных парусно-гребных судов. Уникальная разработка мастеров верфи позволит в кратчайшие сроки обеспечить все морские клубы, кадетские корпуса и училища тренировочной базой.

 

 

На верфи «Полтава» такие лодки будут построены из фанеры, а все детали заранее вырезаны на станке ЧПУ. Технология позволяет снизить время строительства гички, а также затраты на материалы. На верфи можно будет заказать лодку как полностью собранной, так и в виде заготовок. Юные моряки смогут построить такую лодку под руководством одного-двух мастеров. 

 

 

«Построив лодки по такой технологии, мы верим, что их за те же деньги можно построить больше, — отметил главный строитель верфи «Полтава» Михаил Плеханов. — Значит, больше людей выйдет в море и прикоснется к прекрасному. Мы очень надеемся, что клубы юных моряков, высшие морские учебные заведение и непрофильные учебные заведения смогут использовать такие лодки для проведения шлюпочных практик, для разных форм командообразования — эта лодка очень хорошо с этой ролью справляется».

По морской традиции лодку перед спуском украсили венком и облили шампанским. Зимний спуск гички в Петербурге навсегда войдет в историю: обычно в это время вода в Финском заливе замерзает. Спортсмены Академии парусного спорта, которые и будут в дальнейшем тренироваться на этой лодке, воспользовались погодными условиями и даже устроили небольшой выход в залив.

 

 

«Благодаря парусному вооружению лодки, вся команда, которая сидит в ней, а это 10 человек, участвует в работе с парусами. Два человека работают на фале, один – на галсе, один – на шкоте, один – на задней шкаторине. По сравнению с обычным парусным шлюпочным вооружением, где работают только рулевой и шкотовый, а остальные, в общем-то, скучают и не получают никакой морской практики, гичка — идеальная лодка, чтобы воспитывать и учить молодежь», —  рассказала тренер Морской школы Евгения Сиобко.

Занятия для юных моряков на парусно-гребных шлюпках – гичках – в Яхт-клубе Санкт-Петербурга проводят с 2014 года. Ежегодно здесь проходят практику кадеты Кронштадтского морского военного корпуса и курсанты Нахимовского военно-морского училища.

 

 

Капитанская гичка – легкая быстроходная парусно-гребная деревянная шлюпка. Ранее такие лодки использовались на военных кораблях для разъездов офицеров, а также для доставки грузов. Сейчас эти лодки популярны среди молодежи во всем мире, раз в два года их экипажи встречаются на международных соревнованиях Atlantic Challenge Contest. Следующие соревнования примет Яхт-клуб Санкт-Петербурга со 2 по 9 августа 2020 года. Ожидается, что в них примут участие 12 команд из разных стран мира.

 

Пресс-служба Яхт-клуба Санкт-Петербурга

 

 

Видеоканал

Thumb wide 0

Чемпионат мира по зимним видам парусного спорта WISSA 2020. Россияне завоевали три золота!

Старейшие международные соревнования по зимним видам парусного спорта проходили в Финляндии.

Thumb lblty

Чемпионат мира в классе буер DN. Россиянин Антон Диденко с бронзой!

13 февраля на озере Орса в Швеции завершились соревнования чемпионата мира по буерному спорту в классе DN. Молодой буерист из Владивостока Антон Диденко показал выдающийся результат!

Thumb ad

Всероссийский методический семинар в новостях ГТРК «Татарстан»

6-9 февраля в Казани проходил Всероссийский методический семинар специалистов по парусному спорту, который вызвал большой интерес со стороны местных СМИ.