Завершился второй этап одиночной парусной гонки Les Sables - Les Açores en Baie de Morlaix. Российская яхтсменка Ирина Грачева, выступающая в дивизионе яхт proto, финишировала на третьем месте.
Спортсменка рассказала о том, как складывалась ее борьба на гоночной дистанции.
- Очередная удачная гонка - поздравляем! По вашим ощущениям, какой результат потребовал большей затраты сил и эмоций: второе место на первом этапе или нынешнее третье место?
- Сейчас было значительно больше борьбы, больше самой гонки. Постоянно менялась моя позиция – я и в лидерах бывала, и второй, и четвертой. А на предыдущем этапе через какое-то время после старта я как вышла на третье место, так третьей и шла почти до самого финиша. В завершившейся гонке мне было особенно интересно бороться с Антуаном (Antoine Perrine, 850, Франция), ведь корпуса наших лодок идентичны, сделаны в одной матрице. Различаются паруса, есть какие-то отличия в оборудовании и оснастке, но в целом яхты вполне сопоставимы по характеристикам. Например, у Перрина дробный геннакер под сильный ветер на острых курсах, а у меня топовый. И в этой гонке несколько раз ветра было так много, что я свой парус с трудом несла, а ему было в самый раз.
- С какими трудностями, непредвиденными ситуациями пришлось столкнуться на этот раз?
- В первой части гонки было много штилей, мы очень плотно шли, стараясь контролировать друг друга. В первые дни мне никак не удавалось достичь желаемой скорости на лавировке – я долго не могла понять, в чем дело и почему это происходит. Разобралась лишь в середине этапа, когда преимущество соперников на одинаковых со мной лавировочных галсах было очевидным. Все дело оказалось в неправильной настройке паруса – точная настройка моего гоночного стакселя отличается от того, что необходимо для тренировочного, и пока я поняла это, прошло какое-то время. Я, конечно, уже к тому моменту много проиграла, но главное, что причина была найдена.
Еще один эпизод, о котором приходится вспоминать с некоторой досадой, произошел на подъеме к английскому побережью. Мы вчетвером (Tonguy Bouroullec, Irina Gracheva, Romain Bigot, Antoine Perrine) шли довольно близко друг к другу, и от лидера меня отделяло около мили. В этот момент на моей лодке оборвалась настроечная снасть, так называемая rope eye, и для ее ремонта мне пришлось сделать совершенно ненужный в тот момент контргалс, который отбросил меня на пару миль назад. В результате я проиграла своим ближайшим соперникам, а Тонги ушел от преследователей и с большим отрывом обогнул маяк Вольфрок (Wolf Rock Lighthouse).
- Тем не менее, Вольфрок вы прошли, находясь на 2-3 месте…
- Контргалс, который мне пришлось сделать был настолько невыгодным, что, вернувшись на курс, я опасалась, что существенно отстану от всей лидирующей тройки. Проигрыш был и в расстоянии, и в скорости, и в курсовом угле: например, к маяку я выходила с потравленным code zero, а Антуан, опережая меня больше чем на полмили, – в лавировку. Правда, мне удалось очень технично провести огибание, и на этом маневре я полностью отыграла свое отставание.
- На последнем «колене» дистанции между вами и Перрином развернулась борьба за второе место.
- Да, и долгое время она проходила с переменным успехом. Менялись наши позиции, менялся ветер, было очень много работы с парусами. В какой-то момент, миль за 70 до финиша, ветер усилился настолько, что я уже с трудом выносила свой топовый геннакер. Мне приходилось все время «падать», рассчитывая на скорый устойчивый заход ветра – приход нового фронта ожидался по прогнозу. И он действительно пришел – со всеми признаками захода. Я заранее подготовила смену парусов, и провела ее, когда ветер изменился на 15 градусов. Однако на этот раз за фронтом нового ветра не оказалось – после захода он довольно быстро вернулся к своему прежнему направлению. И мне пришлось снова менять и настраивать паруса. В итоге я отстала от Перрина, который все это время шел, ничего не меняя, и спокойно справлялся со своим меньшим по площади геннакером.
- Чему научила вас эта гонка?
- Я продолжаю изучать свою лодку и сейчас уже знаю и чувствую ее значительно лучше. Лучше понимаю, когда и какие паруса ставить, когда следует провести замену, а когда не стоит этого делать. В гонке приходилось так часто менять паруса, что теперь я четко представляю себе, какое время это у меня занимает на разных курсах. В целом же, самым важным для меня сейчас по-прежнему остается набирать опыт – именно поэтому я ставлю перед собой задачу участвовать почти во всех гонках, запланированных на этот сезон календарем класса Мини.
Третий этап регаты Les Sables - Les Açores en Baie de Morlaix стартует 19 августа и будет проходить по маршруту Роскоф - Ле-Сабль д’Олонь, его протяженность составляет 866 миль.
Результаты второго этапа (призовые места)
Дивизион Proto
1. Тонги Бурулек (№ яхты 969), Франция – 4 дня 4:06.37
3. Антуан Перрин (850), Франция – 4 дня 5:51.02
2. Ирина Грачева (800), Россия – 4 дня 6:17.21
Дивизион Serie
1. Квентин Рише (947), Франция – 4 дня 12:20.52
2. Жан-Мари Жезкуэль (951), Франция – 4 дня 12:21.39
3. Виктор Дерсу (985), Франция - 4 дня 12:22.12
Подготовка российской спортсменки к участию в трансатлантической гонке Mini-Transat 2021 проходит при поддержке фонда PATH Yachting Foundation.
Среди тех, кто оказывает Ирине Грачевой спонсорскую помощь, отметим компании NORD Consulting (www.nordcons.ru), Альфа Страхование (www.alfastrah.ru), Fordewind-Regatta (www.fordewind-regatta.ru), MASTERVOLT (mvr.ru), True Heading - Leading in AIS (trueheading.se).
Дополнительная информация:
Ирина Грачева: irinagrachevaracing@gmail.com
Facebook: www.facebook.com/irinagrachevaracing/
Андрей Петров
Представляем новый выпуск авторской программы PR-директора Яхт-клуба Санкт-Петербурга Алексея Жирова, созданный для телеканала «МАТЧ! Страна».
Регата проходит в рамках Санкт-Петербургской парусной недели. Предлагаем рассказ о гонках 12-16 августа.