14.09.2020

Сентябрьская премьера майской регаты. Ирина Грачева четвертая!

 

Во Франции завершилась одиночная парусная гонка Mini en Mai, в которой принимала участие Ирина Грачева, ведущая подготовку к регате Mini-Transat 2021. На этот раз российская яхтсменка финишировала четвертой.

Как следует из названия, регата Mini en Mai традиционно проводится в мае. Однако коронавирус вмешался в планы организаторов, и «Мини в мае» в этом году стала осенней гонкой. На старт 500-мильной регаты вышли 62 яхтсмена, в том числе 45 в серийном дивизионе и 17 – в классе «прото», где выступает Ирина Грачева.

Лидеры флотов финишировали уже в пятницу, у отстающих финиш приняли через сутки. Четыре гонщика сошли с дистанции.

Наблюдая за гонкой по трекеру, можно было предположить, что у Ирины Грачевой вновь, как и двумя неделями ранее, произошли неполадки на борту – на различных участках дистанции яхта «Канопус» по скорости заметно уступала лидерам. Однако истинная причина отставания вскрылась лишь после финиша.

- Что случилось на этот раз - снова поломки?

- Нет, с лодкой все в порядке. Дело в том, что в регатах класса Mini парусный гардероб яхты ограничен правилами – в гонку нам разрешается взять только семь парусов. И в этот раз я выбрала не те… В моем арсенале сейчас имеется очень большой по площади code zero – основной геннакер. Он просто супер-большой – больше, чем у всех в нынешнем флоте. На ричинге в сильный ветер его, что называется, не унести. На такие случаи у меня есть супер-маленький геннакер. В момент принятия решения о том, какие паруса брать, прогноз предсказывал в основном полные курсы, и я вместо маленького геннакера заявила средний спинакер. Ошибка стала ясна еще перед стартом, когда пришел обновленный прогноз. Но изменить было уже ничего нельзя. Я стартовала, понимая, что на дистанции возникнут проблемы. Так и случилось: когда начинался острый ричинг с усилением ветра, мне было просто нечего ставить.

 

 

- И что же, на этом курсе вы шли вообще без геннакера?

- Да, под стакселем. И это было ну очень медленно… Ошибке способствовало еще и то, что я пока не до конца изучила особенности несения парусов на разных курсах – одной пройденной гонки для этого мало. В итоге выбор и оказался неправильным.

- А как с этой же задачей справились те, кто на этот раз пришел впереди вас?

- Я не знаю, какие паруса у них есть. Бывает, что гонщики шьют себе по два больших спинакера вместо одного – один плоский, один полный. Шьют по два геннакера – маленький и большой. И вариации могут быть очень разными. Но очевидно, что выбор, который сделали лидеры, в данных условиях оказался удачнее моего.

- Парусный гардероб вашей яхты теперь будет пополнен?

- Да, и я уже занялась этим вопросом. Мы ведем переговоры с известными парусными мастерскими – нужно обновить парусный гардероб, посмотреть, как можно оптимизировать тот набор парусов, который сейчас есть на «Канопусе». Правда, это потребует и новых затрат, которые пока, к сожалению, не обеспечены бюджетом. Сейчас мы ведем активный поиск спонсора.

 

 

- Можете провести краткий анализ гонки? Что было самым трудным на этот раз?

- Начала я хорошо (смеется)… На самом деле самой большой трудностью для меня в этой гонке была усталость. Вскоре после старта стало очевидным, что я не смогла восстановиться после SAS (гонка Les Sables - Les ores en Baie de Morlaix). Уже к концу первого дня я поняла, что что энергии у меня совсем не осталось. Прямо как в ионно-литиевой батарее: когда она полная, то работает хорошо, а когда заряд падает до половины, батарея начинает стремительно разряжаться. Вот и мой заряд в этот раз был на уровне 50%, и я чувствовала, что до «блэкаута» совсем близко.

У меня ведь между регатами совсем не было времени на отдых – я устраняла неполадки, возникшие в предыдущей гонке, занималась ремонтом матчасти. Да и непосредственно в ночь перед стартом поспать удалось лишь 4 часа: накануне допоздна заполняла необходимые документы, а уже в 5 утра получила новый прогноз и занялась обновлением карты маршрута. Уже в гонке навалились и воспоминания о прошлом Трансате – обо всем, что произошло, начиная с поломки мачты. Как спасали лодку, как уже во время карантина вытаскивали ее с островов в Европу, как постоянно искали деньги… Оказалось, что все это не прошло бесследно и накрыло меня именно сейчас – в гонке я была в очень тяжелом психологическом состоянии.

- Не даром актеры говорят, что премьера часто проходит удачно, на кураже, лучшим по исполнению получается третий спектакль, а вот самым сложным оказывается именно второе выступление…

- Я буду очень рада, если мой третий спектакль пройдет хорошо! На самом деле даже сейчас я многому научилась – этому способствовали новые ветровые условия, в которых проходила гонка. Я же все еще новичок в «прото» и лодку по-настоящему не знаю. На этот раз было довольно много пройдено в сильный ветер под большим и средним спинакерами, впервые был ричинг на грани возможности нести большой геннакер. Идти сто миль таким курсом очень тяжело: лодка практически лежит на боку, и у рулевого совсем нет возможности отдохнуть, потому что любой порыв ветра может привести к брочингу. Даже если включен автопилот, его необходимо контролировать, находясь в кокпите. После SAS мы, кстати, заменили датчик компаса, и теперь автопилот работает стабильно. Но сам датчик совсем новый – этой модели еще нет даже в каталоге, - и мне предстоит его тестировать в гонках.

В целом, отмечу, что «прото» – физически очень тяжелый класс. Иногда ты не успеваешь есть, потому что некогда, не можешь спать, потому что, опять же, некогда и потому, что как только заснешь, на борту возникает ситуация, в которую необходимо вмешаться. На «прото» нужно постоянно работать. По сравнению с серийной лодкой – день и ночь! И несмотря на то, что у меня за спиной один Трансат и много других гонок, пройденных на Mini, до ветеранов мне еще далеко – еще учиться и учиться. Но мне это интересно, мне это по-настоящему нравится!

 

Андрей Петров

 

 

Видеоканал

Thumb wide 2020 09 29 111700

ВЫБОРЫ 2020. Интервью Яны Добжицкой

Смотрим интервью заместителя исполнительного директора ВФПС, менеджера по организации соревнований Яны Владиславовны Добжицкой.

Thumb dsc06673 cr

«Паруса Боспора». Регата организована Черноморской ассоциацией развития яхтенного туризма и спорта при поддержке Министерства природных ресурсов и экологии РФ

Старт регаты был дан в Государственном природном заповеднике «Утриш», финиш принят в Геленджике. В торжественном старте регаты принял участие вице-президент ВФПС Сергей Джиенбаев.

Thumb 2020 09 25 160056

ВЫБОРЫ 2020. Интервью Вадима Механикова

Смотрим интервью вице-президента ВФПС по Южному Федеральному округу Вадима Евгеньевича Механикова.