29.09.2020

Гогланд Рейс 2020». Флот в гонку провожала знаменитая шхуна «Надежда»!

 

 

 

В период с 22 по 27 сентября в акватории Финского залива проходила самая суровая офшорная гонка парусных яхт в северо-западном регионе – «Гогланд Рейс». Регата проводится с 2004 года традиционно в самом конце сентября и является своеобразным экзаменом для яхтсменов в конце сезона.

Девиз регаты - «Мы должны это сделать!» - в полной мере отражает задачу гонки.

В этом году в связи со сложностями в согласованиях традиционный маршрут регаты был изменен. Разрешение на огибание острова Гогланд не было получено, в связи с минной опасностью, и организаторам пришлось спешно разрабатывать новый маршрут. В результате дистанция была определена следующим образом: старт за дамбой защитных сооружений – остров Соммерс (правым бортом) точка с координатами на банке Мордвинова – остров Соммерс (левым бортом) – остров Нерва (правым бортом) – финиш у дамбы защитных сооружений.

Прогноз погоды был достаточно комфортным и в гонку решили пойти несколько небольших яхт из флота Open800 и Четвертьтонников. По результатам мандатной комиссии весь флот был разделен на три зачетные группы: яхты класса Л6, яхты класса ORC, яхты свободной группы, не вошедшие в предыдущие две.

 

 

25 сентября в 19 часов 24 яхты взяли старт у дамбы защитных сооружений Кронштадта и устремились к банке Мордвинова.

Проводить участников легендарной гонки пришла знаменитая шхуна «Надежда» и это становится новой традицией!

Ободряемые звуковым сигналом, дублирующим стартовый, яхты ушли в ночь.

Ветер был попутный, силой10 узлов с усилением до 14-ти, и уже в ночи самые скоростные яхты огибали поворотную точку. Основной флот подошел к повороту утром и в рассветной дымке смог увидеть очертания такого недоступного и заветного острова.

 

 

Тем не менее флот одним галсом - в бейдевинд - дошел до острова Нерва, а дальше началась долгая лавировка на финиш против ветра и волны. Ветер усилился до 16-ти узлов и разогнал волну более полуметра, что затруднило движение легких скоростных яхт Open800, вырвавшихся вперед на полном курсе. Препятствием также стали закрытые для мореплавания районы, находящиеся на пути яхт.

Часть экипажей выбрали северный маршрут, часть южный в надежде на заход ветра вдоль южного берега.

Расчеты оправдались у той и другой групп в зависимости от времени прохождения дистанции. Быстроходные яхты прошли северным маршрутом, успев пройти основную часть отрезка до временного затишья и поворота ветра, более тихоходные достигли к вечеру южного берега и после небольшого затишья получили нужный заход ветра с усилением.

На финише флот разделился на две группы: первая быстроходная финишировала уже вечером субботы, менее скоростная подошла к финишу уже глубоко в ночи и завершила финиш к 8 утра.

 

Победу в классе Л-6 одержал экипаж яхты «Лена».

В группе ORC яхта «Квартет» (Open800)

В свободной группе яхта «Гренада».

 

Предварительные результаты

Яхты класса Л6

Яхты класса ORC

Яхты свободной группы, не вошедшие в предыдущие две

 

Быстрее всех прошел дистанцию третий раз подряд экипаж яхты Aurora Borealis.

 

 

Организаторами регаты были: РОО «Федерация Парусного спорта Санкт-Петербурга», Ассоциация «Русский Регистр», «Gogland Race Club».

 

Партнерами регаты выступили:

- Генеральный спонсор - Ассоциация «Русский Регистр» - компания является самой крупной и международно признанной российской сертификационной и экспертной организацией;

- ЗАО «Игристые вина» - одно из старейших и самое крупное предприятие, производящее игристые вина и газированные напитки в России;

- Компания Navis Marine - одежда для яхтсменов от непромокаемого комбинезона до солнцезащитной кепки;

- Компания PAUL&SHARK YACHTING - итальянский бренд, представляющий современную высокотехнологичную одежду для яхтсменов, а также коллекции total look для стильных городских образов;

- Компания Prosail club - профессионально обучает яхтингу, имеет лицензию на преподавание и аттестацию будущих рулевых и капитанов.

 

Информационными партнерами регаты работали:

- Телеканал «Санкт-Петербург» -петербургский городской телеканал, осуществляющий круглосуточное вещание через сети кабельных операторов Санкт-Петербурга и Ленинградской области;

- Журнал Yacht Russia - одно из самых авторитетных изданий на русском языке по яхтенной тематике, информационный партнер крупнейших российских и международных яхтенных выставок и ряда российских и международных регат;

- «Яхт Радио» - волонтерский проект, единственное в интернете радио для яхтсменов на русском языке. Нас можно услышать на сайте www.yacht-radio.net или скачать мобильное приложение из AppStore или Google Play;

- Журнал «Тарпон» - яхтенный журнал для людей, которые не потеряли интереса к этим простым вещам. Для тех, кто хочет читать и узнавать о таких же увлеченных людях, самых разных лодках и плаваниях на них.

 

Церемония награждения пройдет 3 октября в 17 часов в помещении клуба «Зиг Заг» на Петровской косе.

 

Пресс-служба регаты «Гогланд Рейс»

 

 

Видеоканал

Thumb wide 426a2609 cr

Летний сезон-2020 парусного клуба ZIGZAG завершен, зимний стартует уже 31 октября!

Летний календарь мероприятий парусного клуба ZIGZAG, который использует лодки отечественного дизайна и производства - mХ700, завершился, пришло время подвести его итоги и рассказать о перспективах на зимний.

Thumb 0d2a3069 cr

Первенство Европы в классе Оптимист. Лучший из россиян – Никита Черных – 31-й!

В самой важной и статусной регате сезона в классе Оптимист в нынешнем сезоне приняли участие 269 спортсменов из 34 стран, включая гонщиков из Бразилии, Таиланда, Гонконга и Китая.

Thumb 2020 10 15 220545

ВЫБОРЫ 2020. Председатель конференции Игорь Ченцов - о работе по ее подготовке

Член Президиума ВФПС и председатель конференции ВФПС Игорь Викторович Ченцов рассказывает о работе по подготовке сложнейшего мероприятия: Всероссийская федерация парусного спорта - одна из первых всероссийских федераций, которая смогла провести онлайн выборную конференцию.