06.10.2020

Бублик рейс». Отважным морякам досталась дырка от бублика!

 

Соревнования по парусно-гребному многоборью «Бублик рейс» завершили гоночный сезон в Яхт-клубе Санкт-Петербурга. За главный приз регаты - железный бублик боролись экипажи гичек и ялов.

Регата «Бублик рейс» проходила в 13-й раз, и в этом году она собрала рекордное количество участников: 7 гичек и 6 ялов.

Организаторы провели три гонки: две парусно-гребные и одну парусную.

«Бублик-рейс» завершает гоночный сезон для парусно-гребного флота капитанских гичек Петербурга. Несмотря на шуточное название, эта регата всегда проходит на высоком спортивном уровне.

 

 

«Изначально мы задумывали эту регату как яркое закрытие сезона, но постепенно интерес к ней становился все больше, и в этом году эта регата стала главной для флота капитанских гичек. Здорово, что регата проходит в таких декорациях: на фоне корабля «Полтава» и учебных парусников Яхт-клуба Санкт-Петербурга. И с погодой нам в этот раз повезло, утром экипажи не очищал лодки от инея», — рассказал главный судья соревнований, представитель попечительского совета Atlantic Challenge Russia Михаил Плеханов.

Обычно регата проходит практически в экстремальных условиях: флот гонялся и под снегом, и под градом, и даже при температуре всего +4 градуса. В этом году гонщикам повезло, воздух прогрелся до +12, направление ветра – восточное, при котором не разгоняется большая волна. При этом ветер был достаточно свежим, его скорость составила 10 узлов, на порывах до 14-ти. Несколько экипажей гичек сломали весла, а на одной из них сломалась мачта.

 

 

Среди гичек лидерство сразу захватил опытный экипаж Atlantic Challenge Russia на лодке «Валгма». Команда шла с большим отрывам во всех гонках, и трижды финишировала первой, став победителем как в зачете капитанских гичек, так и в общем.

«Мы очень опытный экипаж, и сделали достаточно большой отрыв уже на старте. При этом гонялись с уменьшенной площадью паруса – с рифами, потому что бережём матчасть с таким ветром. Условия гонок для октября прекрасные! Это первый раз, когда такое количество бортов выходит на страт в России, по количеству это почти флот международных соревнований», говорит рулевой гички «Валгма» Александр Мустафин.

На втором месте молодежная команда проекта Atlantic Challenge Russia на гичке Dignite (Дигнити). Экипаж набрал 6 очков, трижды финишировав на втором месте. Также эта команда заняла второе место в общем зачете.

 

 

За третье место упорная борьба развернулась между гичками «Арда» (команда «Морской школы» Академии парусного спорта) и «Браво» (проект «Штандарт»). «Арда» финишировала на третьем месте дважды, но в последней гонке лишь на 10-м, уступив лидерство команде «Браво».

Четыре из семи капитанских гичек на дистанции - из флота Яхт-клуба Санкт-Петербурга, построенные для проекта «Надежда морей». Это быстровозводимые лодки, на которых проводится массовое обучение школьников морскому делу. Команда «Надежды морей» также вышла на регату и получила специальный приз «За волю к победе». Экипаж выступал на самой новой гичке «Дрезна», в одной из гонок на лодке сломалась фок-мачта, но ребята продолжили борьбу.

Первое место в зачете «ЯЛ-6» занял опытный экипаж «Корсары», представляющий Крыловский научный центр. В 2019 и 2018 годах команда становилась абсолютным победителем регаты, а в этом году в общем зачете «Корсары» заняли третье место.

 

 

«В третий раз мы не смогли повторить наши результаты. Мы пропустили много гичек вперед, но с такими погодными условиями при гонке под парусами они имеют явное преимущество. Это разные суда, и у гички больше площадь парусов», — поделился загребной команды «Корсары» Николай Шарков.

На втором месте деревянный ял проекта «Штандарт», на третьем месте команда «Викинги».

 

Организаторы соревнований – Яхт-клуб Санкт-Петербурга и проект Atlantic Challenge Russia.

Atlantic Challenge Russia – Это российское отделение международной организации, которая во всём мире объединяет любителей исторического парусно-гребного многоборья на гичках класса Бантри Бэй.

 

В следующем году Яхт-клуб Санкт-Петербурга примет международные соревнования по парусно-гребному многоборью Atlantic Challenge International Maritime Contest. Эти соревнования включают в себя 10 дисциплин и длятся 8 дней. На данный момент заявки подали уже 12 команд из разных стран.

 

Руководитель пресс-службы

Яхт-клуба Санкт-Петербурга

Ольга Сидоровская

sidorovskaya@yach-club-spb.ru

+7-921-77-11-812

 

 

Видеоканал

Thumb wide 2020 11 16 152007 cr

Национальная премия ВФПС «Яхтсмен России – 2020» стартует 19 ноября!

Сбор заявок и процесс выдвижения номинантов Национальной премии «Яхтсмен России – 2020», организатором которой является ВФПС, стартует 19 ноября и продлится до 26 ноября 2020 года.

Thumb 2020 11 15 134936

Сергей Джиенбаев о парусном спорте в условиях пандемии, календаре ВФПС и о гонках на озере Абрау

Президент ВФПС сейчас находится на Абрау, где проходят гонки V-го этапа Высшего дивизиона Национальной парусной Лиги.

Thumb dsc 5932 cr

Национальная парусная Лига. Высший дивизион. Лидерство захватила команда Максима Таранова

В субботу продолжились гонки участников V этапа Высшего дивизиона. На живописной акватории озера Абрау яхтсмены сражались не только друг с другом, но и с капризной погодой.