20.10.2020

Мини-Транзат 2021. Первый сезон подготовки Ирины Грачевой к трансатлантической гонке завершен на победной ноте!

 

В минувшие выходные во французском Дуарнене (Douarnenez) завершилась одиночная парусная регата TROPHEE MARIE-AGNES PERON протяженностью 220 миль. Эти соревнования, проходящие ежегодно, начиная с 2005 года, стали третьим, завершающим этапом открытого чемпионата Франции по офшорным гонкам. Российская яхтсменка Ирина Грачева приняла участие во всех этапах чемпионата и сейчас претендует на звание его победительницы!

Официально итоги серии будут подведены организаторами чуть позже, а пока можно лишь осторожно предположить, что результаты, показанные Ириной в гонках, открывают перед ней дорогу на самую верхнюю ступень пьедестала почета.

«Еще до начала TROPHEE MARIE-AGNES PERON было понятно, что для общей победы мне, скорее всего, будет достаточно просто стартовать в этой регате. Занятое место уже не имело значения – такой большой отрыв по очкам от возможных претендентов на титул был сделан к тому моменту. Но участвовать в самой гонке для меня было принципиально важным – иначе вероятная победа в чемпионате, в моих собственных глазах, была бы отчасти обесценена, – призналась после финиша Ирина Грачева. – Отмечу также, что в итоге все три этапа прошли лишь два человека – я и француз Эммануэль Рену».

 

 

После повреждения киля в гонке Duo Concarneau Challenge Marée Haute можно было предположить, что парусный сезон для «Канопуса» (яхты Ирины Грачевой) и самой российской гонщицы на этом досрочно закрыт. Однако Ирина продолжала поиск вариантов участия в заключительных соревнованиях. По рекомендации Федора Дружинина, второго российского участника гонки Мини-Транзат 2019, был сделан запрос в оргкомитет чемпионата Франции о возможности участия в регате на другой лодке. Ответ организаторов был однозначным: зачет ведется по шкиперам, а не по яхтам, и участвовать в гонке спортсмены могут на любой лодке из своего дивизиона. В итоге за неделю до старта Ирине удалось найти временную замену своей основной яхте: подходящее предложение сделал французский гонщик Реми Убшер, у которого и была арендовала яхта-прототип «Rest at Sea». Лодка с порядковым номером «433» в спортивном плане оказалась ровесницей самой регаты TROPHEE MARIE-AGNES PERON – свой первый Мини-Транзат она совершила в 2005 году. Яхта уже не молодая по гоночным меркам, но вполне в работоспособном состоянии. Правда, над ее готовностью пришлось довольно много потрудиться.

«У меня самой такое ощущение, что в этом сезоне я участвовала не в чемпионате Франции по парусному спорту, а в каком-то соревновании по ремонту прототипов, - смеется Ирина Грачева. – Перед каждой регатой мне приходилось тратить столько сил на устранение поломок и настройку оборудования, что сил на сами гонки порой уже не оставалось. Вот и сейчас, получив лодку в свое распоряжение, мы занялись установкой на мачту нового анемометра, модернизацией проводки на палубе и другими необходимыми работами. Времени даже на тренировочные выходы не было совсем. Знакомиться с яхтой пришлось уже на перегоне к месту старта в Дуарнене. Да и то, половина пути была пройдена под мотором».

 

 

В завершающей гонке сезона обошлось без особых приключений. По словам Ирины, лодка показала себя надежным и уверенным «гонщиком», лучшие дни которого, однако, остались уже далеко позади. Как правило, старые «прототипы» ожидаемо уступают и новым лодкам своего дивизиона, и более новым серийным яхтам, но при этом должны обгонять старые лодки «серии». Так получилось и на этот раз. Ирина Грачева завершила гонку на 32-м месте, пропустив вперед более скоростные яхты обоих дивизионов, и оставив позади с десяток серийных лодок. Всего на старт регаты вышли 48 яхт, четыре из них сошли с дистанции.

«Уже в самом начале гонки произошла довольно неприятная история, - говорит Ирина Грачева. - Мы шли в заливе Дуарнене под большими спинакерами, когда я увидела, что сзади нас догоняет серьезный шквал. Нужно было срочно менять парус на геннакер. В момент, кода я уже срубила спинакер, лодка зарылась носом в волну, в результате чего бушприт вывернуло вбок. Ничего не сломалось, но пришлось изрядно повозиться, возвращая бушприт на место и восстанавливая его работоспособность. Меня это событие заставило еще раз задуматься о необходимости провести гонку очень аккуратно, заботясь в первую очередь о сохранности чужой лодки, ее парусов и матчасти. Любая моя ошибка могла очень дорого обойтись как мне самой, так и хозяину яхты. Глупо пытаться выиграть на такой, я бы сказала, «винтажной» лодке у современных «прототипов». Вы бы видели, какими глазами мои коллеги-одиночники во время старта смотрели на серповидный грот моей яхты! Но выступать на ней было очень интересно и познавательно, ведь с момента своей постройки она не претерпела никаких серьезных изменений, разве что было обновлено навигационное оборудование. В общем, я не стала экспериментировать, искать критические режимы движения и перегружать яхту парусами. Более того, большую часть дистанции я шла под своим проверенным геннакером, который взяла в гонку с «Канопуса». Я очень довольна тем, что смогла стартовать, финишировать и пройти всю гонку без поломок и в итоге выполнила задуманную на этот год программу полностью».

 

 

По признанию Ирины, в целом минувший парусный сезон получился для нее «тяжелым и странным». Переход в новый гоночный дивизион уже сам по себе потребовал от яхтсменки большой сосредоточенности и усилий. Вдобавок, как мы уже отмечали, в течение года было много поломок, требовавших ремонта… А тут еще и совершенно новые условия жизни, вызванные обрушившейся на мир эпидемией, поломавшей все прежние планы и логистические конструкции… Тем не менее главная цель остается прежней – успешное участие в трансатлантической гонке Мини-Транзат 2021. Достичь ее россиянке поможет команда единомышленников и надежные партнеры, которым небезразлична судьба проекта и сама идея океанских гонок, которой так увлечена Ирина. Рассчитывает спортсменка и на новые спонсорские контракты, без которых добиться желаемого результата будет трудно.

«Мы много сделали для того, чтобы популяризировать наш проект, раскрыть нюансы одиночных гонок для парусной аудитории. Все это время мы делились с людьми своими знаниями, переживаниями и эмоциями, рассказывали о своем опыте, отдавая им частичку самих себя. Я убеждена, что получить что-то со стороны человек может только тогда, когда готов сам отдавать многое. Мы стараемся придерживаться именно этой позиции. Надеюсь, что в какой-то момент она себя оправдает!» - поделилась своими ожиданиями Ирина Грачева.

 

Подготовка российской спортсменки к участию в трансатлантической гонке Mini-Transat 2021 проходит при поддержке фонда PATH Yachting Foundation.

Среди тех, кто оказывает Ирине Грачевой спонсорскую помощь, отметим компании NORD Consulting (www.nordcons.ru), Альфа Страхование (www.alfastrah.ru), Fordewind-Regatta (www.fordewind-regatta.ru), Часовая мануфактура 6МХ (sixmx.com), Стоматологическая клиника «Дентикюр» (denticure.ru), MASTERVOLT (mvr.ru), NKE Marine Electronics (www.nke-marine-electronics.com), TRUEHEADING (trueheading.se).

 

Дополнительная информация:

Ирина Грачева: irinagrachevaracing@gmail.com

Facebook: www.facebook.com/irinagrachevaracing

 

Андрей Петров

 

 

Видеоканал

Thumb wide 2020 11 16 152007 cr

Национальная премия ВФПС «Яхтсмен России – 2020» стартует 19 ноября!

Сбор заявок и процесс выдвижения номинантов Национальной премии «Яхтсмен России – 2020», организатором которой является ВФПС, стартует 19 ноября и продлится до 26 ноября 2020 года.

Thumb 2020 11 15 134936

Сергей Джиенбаев о парусном спорте в условиях пандемии, календаре ВФПС и о гонках на озере Абрау

Президент ВФПС сейчас находится на Абрау, где проходят гонки V-го этапа Высшего дивизиона Национальной парусной Лиги.

Thumb dsc 5932 cr

Национальная парусная Лига. Высший дивизион. Лидерство захватила команда Максима Таранова

В субботу продолжились гонки участников V этапа Высшего дивизиона. На живописной акватории озера Абрау яхтсмены сражались не только друг с другом, но и с капризной погодой.