02.11.2020

Совет World Sailing. Отчет о заседании

                                                  

 

Как и вся Ежегодная Конференция, заседание Совета World Sailing 30 и 31 октября проходило удаленно в формате видеоконференции на платформе BlueJeans. Голосование проводилось посредством системы Lumi.

Подобный формат проведения Конференции, конечно, ни в коем случае не заменяет живого общения, очного посещения заседаний, бесед в кулуарах, когда специалисты из разных стран собраны в одном месте, и, погрузившись в атмосферу Конференции, обсуждают вопросы и предложения по изменению Конституции, регламентов, правил, форматов, выбора мест проведения главных соревнований.

Многим, особенно тем, кто живет в часовых поясах далеких от европейского, приходилось непросто следить за происходящим и принимать участие в заседаниях своих комитетов. Однако, все понимают, что в данной ситуации это была единственно возможная форма проведения важнейшего ежегодного мероприятия World Sailing. Уже ходят разговоры о том, что в будущем возможно совмещение форматов очной и заочной Конференции.

Началось заседание с отчетов президента WS Кима Андерсена и нового исполнительного директора WS Дэвида Грэма, который вступил в эту должность в середине июля (ровно за два месяца до начала выборов президента и вице-президентов WS). Также прозвучали отчеты директора Спортмероприятий WS Алистера Фокса о подготовке к Олимпийским играм-2020 в Токио (Эносима), Олимпийским играм-2024 в Париже (Марсель), чемпионату мира-2023 в Гааге (Нидерланды), юношескому чемпионату мира.

Здесь прозвучала важная информация, которую все восприняли с большим энтузиазмом. «Разговоров об отмене Олимпийских игр в Токио не ведется, глава МОК Томас Бах настроен на проведение перенесенного соревнования в ранее установленные сроки, - отметил Фокс. - Конечно, сейчас ведется большая работа по обеспечению мер по предотвращению распространения COVID-19 во время Игр. Об этих мерах будет объявлено позже. Японские коллеги и специалисты МОК на всех уровнях прилагают максимум усилий к тому, чтобы проведение Игр было возможным в столь непростое для всех нас время. Чтобы титанический труд атлетов, тренеров и других специалистов, огромные вложения, затраченные странами на подготовку команд, затраты японского государства не оказались напрасными».

 

Большая часть заседания Совета WS была посвящена обсуждению предложений (submissions), поступивших в федерацию от национальных федераций, ассоциаций классов, председателей комитетов WS, директората. А также рекомендаций директората, комитета по оборудованию, комитета классов и так далее, не основанных на вышеупомянутых предложениях.

 

Все предложения, поступившие в этом году, можно разделить на несколько блоков:

- предложения по изменению Регламента WS, связанные с финансовой прозрачностью, контролем принятия финансовых решений и пр.;

- предложения по изменению Регламента WS, связанные с правом доступа к информации о деятельности федерации, обеспечение полной прозрачности в принятии решений директоратом и Советом WS, назначении в комитеты и комиссии, назначении судей на главные соревнования и пр.;

- распределение бюджета;

- предложения по оборудованию на Олимпийские игры, региональные Игры, юношеские чемпионаты мира;

- небольшой блок изменений в Случаях и Коллах WS, связанных с введением новых Правил Парусных Гонок;

- предложение по смягчению требований по аттестации для международных судей в период пандемии, упразднение требования для судей старше 70-ти лет по переаттестации каждые два года.

 

Большая часть предложений из первого блока не была поддержана в предложенном виде, но одобрена в качестве идеи для написания нового предложения к следующему заседанию Совета.

Ни одно предложение из второго блока поддержано не было. Одним из аргументов действовавшего директората, рекомендовавшего отклонить данные предложения, было то, что буквально на следующий день после завершения заседания Совета, во главе Федерации встанет новый директорат, и, возможно, новый президент, а также сменятся и многие члены Совета. Нет никакой логики в принятии подобных решений старым руководящим составом. Однако, многие из предложенных идей в первом и втором блоках, а также анализ ошибок, совершенных ранее, дали хорошую почву для подготовки проекта дальнейших изменений Регламента.

 

По распределению бюджета было два предложения от федераций парусного спорта США и Канады и от Комитета по Регионам и Развитию. Предлагалось ввести фиксированный процент от общего бюджета Федерации, а именно 25%, который всегда бы предназначался на программы развития и обучения, включая программу поддержки развивающихся стран (Emerging Nations), Симпозиум Развития, программы развития паралимпийского движения, поддержку признанных обучающих центров и пр. Второе предложение было направленно на активную поддержку паралимпийского спорта, где главное целью сейчас является возвращение его в Паралимпийские игры. На эти расходы предложили установить фиксированный процент – 20% от всего бюджета, направленного на Развитие. По первому и второму предложениям было много выступающих, и все выражали свою поддержку, однако директорат рекомендовал не загонять федерацию в такие жесткие рамки во время тяжелого финансового кризиса, и опять же, перед самой сменой правления. В итоге, первое предложение с небольшой разницей голосов было отложено до следующего заседания, а второе поддержано в связи со срочностью, ведь до момента, когда будет решаться судьба паруса на Паралимпийских играх, остается совсем немного времени.

 

Было два похожих предложения по поводу олимпийской программы на три ближайших цикла в случае очередного переноса или отмены Олимпийских игр в Токио. Предлагалось на 2024 год оставить текущее оборудование, то есть классы Финн, RS:X и т.д., а программу, утвержденную на 2024 год перенести на 2028, чтобы именно в Лос-Анжелесе впервые соревновались кайты, 470 микст, проводилась офшорная гонка на килевой двойке мискт. Эта идея не была поддержана Советом, так как решение по олимпийской программе на 2024 год было принято два года назад в Сарасоте и дополнено на прошлогодней Конференции. Тогда же, на Бермудах, попытки некоторых национальных федераций это решение изменить не увенчались успехом. Все уже настроены на новые дисциплины, во всю идет подготовка кайтеров, офшорной гонки, уже проходит чемпионат мира на досках iQFoiL, и «отката» назад быть не должно.

 

Были утверждены критерии для выбора класса яхты в дисциплине «Офшорная гонка на килевой двойке со смешанным экипажем», который должен быть определен после процедуры тендеров не позднее 31 декабря 2023 года, то есть всего за 8 месяцев до Олимпийских игр. Непосредственно для олимпийской регаты оборудование должно будет предоставлено одним производителем бесплатно для всех участников. В то время как, не исключается, что производить выбранный класс смогут разные верфи, за что высказывались многие члены Совета. Однако пункт об антимонопольном производстве класса в список критериев пока внести не удалось. Председатель комитета по оборудованию сообщил, что он будет включен в документ «Политика по олимпийскому оборудованию» (Olympic Equipment Policy).

Отборочные соревнования в этой дисциплине могут проводиться на любом оборудовании, которое подойдет под выбранные критерии: это будет однокорпусной шлюп, монотип, с ассиметричным спинакером, длиной корпуса от 6,5 до 11 метров, фиксированным килем (при этом при необходимости съемным на время транспортировки), без фойлов, с карбоновыми или алюминиевыми краспицами, одним или двумя рулями, гротом с тремя рифами и т.д.

 

Класс «Формула Кайт» был утвержден в качестве дисциплины «Смешанный кайт» для юношеских чемпионатов мира. А вот введение класса парусных досок iQFoiL наряду с RS:X и Techno 293 Plus для юношеских чемпионатов мира пока не утвердили.

Для региональных Игр в дисциплине «Виндсерфинг» выбор класса будет делаться между досками Funboard, Formula, Mistral, RS:X и новым iQFOiL. В дисциплине кайтбордиг выбран один класс - «Формула Кайт».

 

Все предложения Комитета Гоночных Правил были поддержаны один блоком, предложения Комитета Судей тоже полностью поддержали. Теперь все международные судьи должны проходить переаттестацию один раз в четыре года, независимо от возраста, тогда как ранее, судьи, которым исполнилось 70 лет, проходили переаттестацию каждые два года. В условиях пандемии, которая повлекла отмену или перенос большого количества соревнований, ограничения для путешествий, вызвала финансовые трудности у организаторов соревнований, судьям становится сложно и даже невозможно выполнять условия для аттестации и переаттестации, причем речь идет не только о 2020 году, но и о четырехлетии в целом. В связи с этим критерии для переаттестации судей будут пересмотрены. Уже в этом году применялись некоторые послабления для судей, так как 2020 год для многих из них полностью выпал из календаря судейства.

 

Также рассматривались новые классы, подавшие заявления на включение в список Классов признанных World Sailing. Среди них был и популярный в России «Сноукайтинг». Решение по нему было отложено, так как для принятия его в большую семью классов, признанных WS, необходимо сначала внести некоторые изменения в Регламент WS, где было бы четко прописано, что парусный спорт – это гонки не только на «жидкой воде». В целом класс получил очень большую поддержку со стороны мирового парусного сообщества, и многие члены Совета высказались за его поддержку. В итоге, принято положительное стратегическое решение и будет назначена рабочая группа по написанию проекта того самого Регламента.

В конце президент Ким Андерсен поблагодарил всех вице-президентов, председателей комитетов WS, всех его членов, волонтеров за продуктивное четырехлетие.

 

Татьяна Ермакова, член Совета WS

 

 

Видеоканал

Thumb wide 2020 11 16 152007 cr

Национальная премия ВФПС «Яхтсмен России – 2020» стартует 19 ноября!

Сбор заявок и процесс выдвижения номинантов Национальной премии «Яхтсмен России – 2020», организатором которой является ВФПС, стартует 19 ноября и продлится до 26 ноября 2020 года.

Thumb 2020 11 15 134936

Сергей Джиенбаев о парусном спорте в условиях пандемии, календаре ВФПС и о гонках на озере Абрау

Президент ВФПС сейчас находится на Абрау, где проходят гонки V-го этапа Высшего дивизиона Национальной парусной Лиги.

Thumb dsc 5932 cr

Национальная парусная Лига. Высший дивизион. Лидерство захватила команда Максима Таранова

В субботу продолжились гонки участников V этапа Высшего дивизиона. На живописной акватории озера Абрау яхтсмены сражались не только друг с другом, но и с капризной погодой.