12.11.2020

Первое место в рейтинге прототипов класса Mini и в чемпионате Франции - результат сезона-2020 Ирины Грачевой!

 

Парусный сезон у яхтсменов-одиночек, выступающих в классе Mini 6.50, подошел к концу. В этом году он получился одновременно чрезвычайным («спасибо» коронавирусу) и насыщенным.

Для россиянки Ирины Грачевой, готовящейся к участию в трансатлантической гонке Мини-Трансат-2021, сезон стал еще и победным. Ирина заканчивает его в ранге чемпиона Франции по офшорным гонкам и занимая первую строку в международном рейтинге для дивизиона «прото».

Ноябрь – время подведения итогов. В обычные годы в оставшиеся до Рождества недели в качестве обязательного мероприятия уложилась бы еще и презентация нового Мини-Трансата с награждением победителей сезона, но теперь…

Пандемия оставила свой «грязный след» буквально на всем – не минула чаша сия и океанский парус. Отмена и перенос регат, изменение гоночных маршрутов и условий стоянки и т.д. и т.п. В итоге сезон, конечно, состоялся, но насладиться им сполна не успели ни сами яхтсмены, ни зрители и болельщики. А ведь результаты заслуживают того, чтобы обратить на них отдельное внимание.

Прежде всего следует отметить, что впервые в истории международного класса Mini первую скрипку в регатах яхтсменов-одиночек играла гонщица из России. Ирина Грачева сумела принять участие в большинстве важных соревнований, заработать максимальный рейтинг и к концу навигации по сумме результатов выиграть открытый чемпионат Франции. Такого успеха в океанском одиночном офшоре российские яхтсмены прежде не добивались.

Напомним, что в этом подготовительном цикле Ирина перешла в новый для себя дивизион яхт – в прототипы, управление которыми существенно отличается от яхт серийного дивизиона. Вот, что она сама рассказывает об этом: «В целом, отмечу, что «прото» – физически очень тяжелый класс. Здесь нужно постоянно работать. Иногда ты не успеваешь есть, потому что тебе некогда, не можешь спать, потому что, опять же, некогда и потому, что как только заснешь, на борту возникает ситуация, в которую необходимо вмешаться. По сравнению с серийной лодкой – день и ночь! Но мне это интересно, мне это по-настоящему нравится»!

 

 

Свой парусный сезон в этом году гонщики класса Mini смогли открыть лишь в августе – сделать это раньше не позволяли введенные в Европе карантинные мероприятия. В итоге он получился очень сжатым. Нынешний французский чемпионат по офшорным гонкам для одиночников состоял из регат Les Sables Les Açores en Baie de Morlaix, Mini in May и Marie-Agnès Peron Trophy. Все их этапы плюс еще одна запланированная календарем гонка уложились для Ирины Грачевой в три месяца. За это короткое время было пройдено 2200 миль, что существенно превышает квалификационную норму. По признанию Ирины, прошедший сезон в целом получился «тяжелым и странным». Переход в новый гоночный дивизион уже сам по себе потребовал от нее большой сосредоточенности и усилий. Вдобавок в течение года было много поломок, требовавших ремонта. «У меня самой такое ощущение, что в этом году я участвовала не в чемпионате Франции по парусному спорту, а в каком-то соревновании по ремонту лодок и преодолению критических ситуаций, - в шутку замечает Ирина Грачева. – Перед каждой регатой мне приходилось тратить столько сил на подготовку и настройку оборудования, что на сами гонки их порой уже не оставалось».

Вместе с тем, общий итог сезона впечатляет: победа в престижном международном соревновании и первая строка рейтинга в дивизионе «прото»! Сама спортсменка не скрывает, что гордится достигнутым результатом. «Выиграть французский чемпионат, который, по сути, является чемпионатом мира - это, ведь, и на самом деле исторический момент, - поясняет она. - И я действительно горжусь, что мне удалось это сделать, причем, выступая в дивизионе «прото», в котором - вся соль класса «Мини». Радуюсь, что победа досталась девушке - это тоже не каждый день происходит. В наших гонках нет разделения на мужской и женский зачет, но все понимают, что физическое преимущество здесь - у мужчин. Горжусь, как это ни пафосно прозвучит, тем, что в океанских гонках я представляю Россию».

Завоеванные в этом году позиции можно со всей определенностью назвать важным свершением, однако главная цель остается прежней – успешное участие в трансатлантической гонке Мини-Трансат-2021. Для ее достижения Ирине Грачевой предстоит еще очень много сделать.

Подготовка к очередному сезону уже началась, и важнейшим событием на пути к новым вершинам, по убеждению самой спортсменки, должно стать начало учебы в городе Лорьян, куда Ирина планирует перенести место своего базирования во Франции. «Я очень хотела бы заниматься в парусной школе, где учат премудростям оффшорных гонок, - рассказывает Ирина Грачева. - Особенно интересна для меня метеорология. Кроме того, в Лорьяне работает тренер Танги Леглатан, чьи ученики заметно прогрессируют. Я не знаю, в чем его секрет, но мои знакомые, которые до поступления в школу в гоночном плане никак себя не проявляли, уже через год занятий с Танги ходили в верхушке флота. Все это - переезд, стоянка, школа - конечно, потребуют дополнительных денег, которых пока нет».

 

 

Поиск финансовых партнеров и спонсоров - постоянная забота большинства яхтсменов, выступающих в офшорных гонках.

Рассказывая о планах на новый сезон, Ирина не скрывает своего желания несколько модернизировать яхту, на которой она собирается участвовать в трансатлантической гонке. «Для того, чтобы настроить лодку под себя, ее, прежде всего, необходимо выкупить у нынешнего владельца, - комментирует она. – По договору аренды сейчас я не могу даже стопора перенести в другую точку на палубе. А в новом сезоне было бы хорошо переделать систему настойки вант, обновить парусный «гардероб» и такелаж, вместо генератора установить топливный элемент и таким образом принципиально повысить надежность системы подзарядки батарей. Отмечу, что новые паруса придется покупать в любом случае».

Несмотря на то, что спортсменке в ее делах помогает команда единомышленников и надежные партнеры, которым небезразлична судьба проекта и сама идея океанских гонок, Ирина рассчитывает и на новые спонсорские контракты, без которых добиться желаемого результата будет трудно.

В гонках французского чемпионата яхта «Канопус», на которой выступает Ирина Грачева, в маркетинговых целях меняла свое название на понятный даже без перевода призыв: «Sponsor wanted».

В новом году российскую гонщицу ждет интенсивный сезон. На пути к его главному событию, гонке Мини-Трансат-2021, Ирина планирует сосредоточиться на технической подготовке лодки и реализации приобретенных за время своей подготовки знаний. Делать это предстоит в гонках, запланированных классом Mini, и тренировочных выходах. «Поскольку я уже выполнила свой квалификационный минимум, мне нет необходимости выступать во всех регатах официального календаря - рассказывает Ирина Грачева. – К старту трансатлантической гонки важно подойти отдохнувшей и полной сил. Предварительный список насчитывает шесть-семь крупных соревнований, и для своего участия я выберу примерно половину из них».

Итог событиям уходящего парусного сезона Ирина подводит словами: «Я очень рада, что добилась высокого результата в офшорных гонках. Хочется закрепить этот успех в следующем году, и я сделаю для этого все возможное. Приятно видеть, с каким уважением и симпатией сейчас относятся ко мне мои друзья и соперники по классу Mini, какую высокую профессиональную оценку дают моему проекту – не случайно я получила приглашение в Лорьян. Заслужить такое отношение во Франции, поверьте, очень непросто»!

 

Дополнительная информация:

Ирина Грачева, irinagrachevaracing@gmail.com

 

Андрей Петров

 

 

Видеоканал

Thumb wide 2020 11 16 152007 cr

Национальная премия ВФПС «Яхтсмен России – 2020» стартует 19 ноября!

Сбор заявок и процесс выдвижения номинантов Национальной премии «Яхтсмен России – 2020», организатором которой является ВФПС, стартует 19 ноября и продлится до 26 ноября 2020 года.

Thumb 2020 11 15 134936

Сергей Джиенбаев о парусном спорте в условиях пандемии, календаре ВФПС и о гонках на озере Абрау

Президент ВФПС сейчас находится на Абрау, где проходят гонки V-го этапа Высшего дивизиона Национальной парусной Лиги.

Thumb dsc 5932 cr

Национальная парусная Лига. Высший дивизион. Лидерство захватила команда Максима Таранова

В субботу продолжились гонки участников V этапа Высшего дивизиона. На живописной акватории озера Абрау яхтсмены сражались не только друг с другом, но и с капризной погодой.