06.03.2021

Интервью с членом Президиума СППС Михаилом Лепешкиным

 

В конце 2020 года состоялись выборы руководящих органов Санкт-Петербургского парусного союза. Существенно обновился состав Президиума. В связи с этим СППС запустил серию интервью, призванных познакомить яхтенное сообщество города с новыми членами Президиума, рассказать об их деятельности вне Союза и внутри него.

Первый герой – президент Ассоциации яхт класса Л-6, член Совета капитанов Спортивного коллектива яхтсменов Речного яхт-клуба, капитан яхты «Орион» Михаил Михайлович Лепешкин.

 

О первом знакомстве с парусным спортом

- С парусным спортом меня познакомил товарищ: «Я тут на яхте хожу, хочешь, сходим вместе?» К тому моменту он уже неплохо знал меня и понимал – если я попробую, то меня уже будет за уши не оттащить. И с первого раза это было 100% попадание.

В моем случае, потому что я всегда искал какие-то активности: и с парашютом прыгал, и охотился, и занимался боксом. Была и рыбалка, и путешествия, и много чего еще, а яхтинг – это, наверное, то, что собрало все в единое целое и в итоге вытеснило все остальные активности. Яхтинг в этом плане дает человеку все. В общем, «попал» он тогда в меня.

Так, в 2000-х годах я пришел в общественную команду на яхту класса Л-6 «Лена», в первый раз вышел под парусом и влюбился в это занятие.

 

Об опыте на яхте «Лена»

- Сразу же начал заниматься, учиться парусному спорту в команде яхты «Лена» под руководством опытного капитана Балана Дмитрия Трофимовича.

За годы, пока я был членом команды яхты «Лена», полностью сменился экипаж, сформировалась новая команда, я стал старшим помощником экипажа и рулевым. Вместе мы выиграли все, что можно было выиграть в этом классе. Три раза чемпионат России, три раза чемпионат города, с этой яхтой мы выигрывали все престижные и не очень старты. В эти годы участвовал также в разных регатах в других странах, на Средиземном море, в Мексиканском заливе.

 

Об общественной и парусной деятельности сегодня

- Сейчас я активно занимаюсь общественной деятельностью в сфере парусного спорта. В 2018 году был избран в Совет капитанов Спортивного коллектива яхтсменов Речного яхт-клуба, это старейший коллектив яхтсменов в нашей стране. В 2019 году – президентом Ассоциации яхт класса Л-6.

В настоящее время мы с командой работаем над восстановлением деревянной крейсерской яхты «Орион». Яхта «Орион» является классической парусной яхтой типа «Арктурус-2», построена на Щецинской верфи им. «Леонида Телиги» в Польской Народной Республике в 1975 году и импортирована в СССР в Ленинград.

 

О задачах на должности члена Президиума СППС

- Сложилось так, что я с самого начала моего знакомства с парусом и по сегодняшний день занимаюсь классическими деревянными яхтами, поэтому неплохо погружен в проблематику этого флота. Я вижу необходимость определенных действий в этом направлении и думаю, что именно здесь смогу быть наиболее полезен.

В нашей стране и в нашем городе, в частности, осталось довольно много деревянных парусных судов, и все они достаточно возрастные. В среднем яхтам от сорока до ста с лишним лет. Объективно эти суда являются нашим культурно-историческим наследием, которое необходимо всеми силами сохранять, чтобы деревянные яхты еще долго могли служить по тому назначению, для которого были созданы. К сожалению, сейчас мы продолжаем утрачивать деревянные борта, и, если как следует не обратить на это внимание, мы останемся в относительно недолгой перспективе без этого наследия.

Каким образом заниматься этим вопросом, мы знаем. Есть накопленный опыт, который необходимо структурировать, систематизировать и применить, транслируя лучшие образцы и примеры на весь наш флот. Деревянные суда, в отличие от тех же пластиковых, могут жить довольно долго, хотя на первый взгляд может показаться, что это совсем не так. Особенность конструкции деревянных лодок заключается в том, что их можно менять поэлементно. Поэтому, если как следует ухаживать за яхтой, она может прослужить еще долгие годы. Причем не как музейный нафталиновый экспонат, а как живой элемент нашей культурно-спортивной жизни. Деревянные яхты по своим параметрам не уступают многим современным яхтам, продолжая дарить людям радость парусного мореходства.

Именно этой проблематике мне был хотелось уделить особенное внимание, работая в Президиуме Союза.

 

Пресс-служба СППС

 

 

Видеоканал

Thumb wide 0

Lanzarote International Regatta. Россиянам завоевать дополнительные лицензии в Токио-2020 не удалось

На Лансароте (Канарские острова) завершилась регата, на которой разыгрывались последние путевки на Олимпийские игры в Токио от Европы.

Thumb nsr virtual 1

Виртуальная серия Nord Stream Race. В первом этапе приняли участие более 100 тысяч человек!

Первый этап электронной регаты Nord Stream Race стартовал 12 марта. В нем приняли участие 101 411 человек. Маршрут гонки пролегал от Киля (Германия) до Санкт-Петербурга, его протяженность составила 800 морских миль.

Thumb img 0524

Круглый стол Студенческой Парусной Лиги задал новый вектор развитию студенческого спорта в регионах

Круглый стол прошел 6 марта в рамках выставки Moscow International Boat Show. В мероприятии приняли участие активисты из различных регионов России от Санкт-Петербурга до Владивостока, руководители ассоциаций яхт, заинтересованные студенты.