26.04.2021

Интервью с вице-президентом СППС Владимиром Никитиным

 

Пресс-служба Санкт-Петербургского парусного союза продолжает знакомить яхтсменов с членами нового состава Президиума организации.

На вопросы отвечает Владимир Анатольевич Никитин, командор Клуба классического яхтинга «Мираме», вице-президент СППС.

 

О первом знакомстве с парусным спортом

- С самого детства я мечтал о море и о парусах, но так сложилось, что с 5 лет играл в хоккей. Впервые посчастливилось соприкоснуться с парусом уже на последнем курсе института, когда один из сотрудников НИИ, где я трудился, купил яхту. Он был полон энтузиазма, я тоже сразу загорелся. И вот мы, два моряка с нулевым опытом, отправились навстречу новым приключениям. Выйдя на воду буквально пару раз, решили пойти в Таллин. Без специальной экипировки, карт и главное – каких-либо навыков выживания на воде. Пошли втроем: он, я и кавказская овчарка. Лодка была небольшая, 9-метровая, без самоотливного кокпита. В общем, вышло то еще приключение: один рулил, второй постоянно выкачивал воду, а собаку все время укачивало. До Таллина добрались за двое суток. Самым сложным в этом путешествии было загнать овчарку обратно на яхту, чтобы вернуться домой.

Когда в 88-м году я попал на яхту «Мираме», надежную лодку с опытной командой, понял, какой авантюрой было то наше приключение и каким невероятным чудом тот факт, что мы вообще остались в живых, – как говорится, дуракам везет. До сих пор, оглядываясь назад, считаю это путешествие, пожалуй, самым экстремальным в своей жизни.

Таким было мое знакомство с парусом.

 

О становлении на парусном пути

- С тех пор я стал активно гоняться, ходил в дальние путешествия по всей Балтике, через несколько лет стал дипломированным капитаном.

В начале 2000-х по большей части путешествовал на яхте: по Средиземному морю, Индийскому, Атлантическому океанам. А в 2007 году опять решил заняться спортом. Оказался в одной из лучших команд Италии, гонялся в классе Farr 53. Интересно было сравнить уровень взаимодействия команды в России и за рубежом. У нас, по моему опыту, в процессе остается очень много эмоций, на которые растрачивается энергия, внимание и время. В зарубежном яхтинге – более слаженная работа внутри команды, меньше эмоций – больше взаимопомощи.

Еще из интересных моментов отмечу, что был приятно удивлен реакции команды на ошибку соперников: несмотря на конкуренцию и азарт, это вызывает искреннее сожаление, нежели радость.

Участвовал в регате Rolex Middle Sea Race в тот памятный год, когда скорость ветра во время регаты превышала 70 узлов. Из 120 лодок тогда только 24 пришли к финишу, и я был на одной из них – занял 3 место. Еще из запоминающихся событий была гонка через Атлантику в 2009 году. В 2010-м – Rolex Sydney Hobart. В 2010 году была приобретена и подготовлена новая лодка класса X-41 и на ней в 2010 году были выиграны Кильская неделя, Золотой Кубок и чемпионат мира в этом классе, который проходил в городе Арендал в Норвегии. Оказавшись сильнейшими в северной Европе, на регатах в ее южной части - на Средиземном море - мы стали только седьмыми. Два года усиленно тренировалась и уже в 2012 году стали вторыми на чемпионате Европы на Эльбе и выиграли чемпионат мира. В последние годы стали выступать уже в зачетной группе ORC и в 2018 году выиграли чемпионат Европы.

Сейчас по понятным причинам соревнования за рубежом для меня на паузе. В России гоняюсь на SB20 и хожу на «Мираме».

О деятельности Клуба классического яхтинга «Мираме»

- Моя организационная и общественная деятельность в парусе связана с историческим парусником, яхтой «Мираме» 1910 года постройки и Клубом классического яхтинга «Мираме», командором которого я являюсь.

Клуб уже на протяжении 20 лет занимается организацией походов и регат. Начиная с 2000 года, когда яхте «Мираме» исполнялось 90 лет, мы делаем регату «Кубок Мираме». В итоге проводили его 11 лет подряд, потом случился перерыв на несколько лет, после чего традиция возобновилась. Время проведения регаты совпадает с открытием навигации в Санкт-Петербурге. Как правило, это последняя суббота мая. В этом году гонка также состоится.

Кроме того, дважды совместно с Яхт-клубом Санкт-Петербурга мы проводили
Санкт-Петербургскую неделю классических яхт. Это были очень красивые и знаковые для петербургского паруса мероприятия. Они объединяли более 30 классических лодок, в том числе иностранные яхты.

С яхтой «Мираме» мы также участвовали в регатах классических яхт за рубежом: в Германии, Финляндии, Дании и других странах. Это очень интересные зрелищные события, в которых принимают участие исторические лодки, которым уже больше 100 лет. Когда ситуация в мире стабилизируется, надеемся еще не раз поучаствовать в подобных мероприятиях.

 

О должности в Президиуме СППС

- В Санкт-Петербургском парусном союзе и в организационных вопросах такого рода я пока что человек новый. Поэтому сейчас по большей части присматриваюсь, прислушиваюсь. Потихоньку нащупываются идеи и формируются предложения по разрешению текущих вопросов, с которыми я могу помочь. У меня большой опыт гонок за рубежом и организации парусных мероприятий. Надеюсь, накопленные компетенции пригодятся во благо развитию парусного спорта в Санкт-Петербурге.

На данном этапе ближайшая задача – провести «Кубок Мираме» в формате большого парусного праздника – яхте исполняется 111 лет, красивая дата. Приглашаю всех принять участие!

 

 

Видеоканал

Thumb wide 0

«МАТЧ! Страна». «Парусный спорт». Март 2021

Смотрим новый выпуск авторской программы PR-директора Яхт-клуба Санкт-Петербурга Алексея Жирова.

Thumb 0

Lanzarote International Regatta. Россиянам завоевать дополнительные лицензии в Токио-2020 не удалось

На Лансароте (Канарские острова) завершилась регата, на которой разыгрывались последние путевки на Олимпийские игры в Токио от Европы.

Thumb nsr virtual 1

Виртуальная серия Nord Stream Race. В первом этапе приняли участие более 100 тысяч человек!

Первый этап электронной регаты Nord Stream Race стартовал 12 марта. В нем приняли участие 101 411 человек. Маршрут гонки пролегал от Киля (Германия) до Санкт-Петербурга, его протяженность составила 800 морских миль.