07.06.2021

Победное начало сезона Ирины Грачевой!

 

В минувшие выходные в Дуарнене (Франция) завершилась регата TROPHEE MARIE-AGNES PERON (MAP). Победой в ней открыла свой парусный сезон российская яхтсменка Ирина Грачева, которая готовится принять участие в стартующей этой осенью одиночной трансатлантической гонке Мини-Трансат-2021.

Регата MAP - безостановочная парусная гонка протяженностью 220 морских миль, на старт которой в одиночном зачете в этом году вышли более 70 яхтсменов. Ирина Грачева стала единственным участником из России и одной из девяти спортсменов-девушек.

Все основные квалификационные требования, предъявляемые участникам Мини-Трансата, Ирина выполнила еще в прошлом году. Однако после замены киля на ее лодке Грачевой были установлены дополнительные квалификационные условия: до старта основной регаты она должна пройти не менее 500 миль в соревнованиях или официальных тренировках. Часть этой задачи была успешно решена в первой гонке нынешнего сезона.

 

 

Стоит отметить, что Ирине пришлось приложить немало усилий, чтобы вообще выйти на старт соревнований: до самого последнего момента яхта Canopus (800), на которой выступает спортсменка, оставалась без своего киля. Еще в прошлом году в одной из последних гонок этот конструктивный элемент яхты был поврежден, и понадобилось более полугода, чтобы заменить его на новый. В результате три первые запланированные на сезон регаты пришлось пропустить.

К TROPHEE MARIE-AGNES PERON яхту подготовить удалось, но сделано это было, как сказали бы шахматисты, уже «на флажке». Фактически Ирина отправилась в гонку, совершив перед этим в качестве подготовки лишь один выход в море - 90-мильный переход из Лорьяна в Дуарнене. Сама яхтсменка расстроена еще и тем, что не сможет вновь побороться за медали открытого чемпионата Франции по офшорным гонкам, победителем которого она стала в прошлом сезоне, ведь две из трех пропущенных регат шли в зачет чемпионата.

На старт гонки MAP Ирина выходила, не ставя перед собой высоких турнирных задач. Главным было проверить работоспособность нового оборудования, настройку такелажа и парусов. Именно поэтому стартовый отрезок регаты яхтсменка провела осторожно и долгое время шла вдали от лидерских позиций.

 

 

«Я сознательно не перегружала яхту, ведь эта гонка стала самым первым и для меня, и для «Канопуса» испытанием в новом сезоне. Тем более, что на старт я вышла совершенно измотанной. Месяцы ожидания, связанные с ремонтом, большой объем выполненных технических работ – все это забрало много сил и энергии. А ведь я еще должна была и о своей основной работе не забывать… (Ирина – специалист по сертификации компании NORD Consulting) – поделилась своими первыми эмоциями и впечатлениями от гонки Ирина Грачева. – Поэтому я планировала пройти всю дистанцию спокойно. При этом довольно долго разбиралась с настройками и успокоилась лишь тогда, когда увидела, что яхта наконец перестала отставать от тех гонщиков, которые много тренировались и хорошо подготовлены к сезону. В итоге я достаточно успешно провела первую половину гонки, но совершила вынужденные ошибки при огибании острова Груа, подпустив к себе многих соперников. А вот дальше, уже на входе в штилевую зону, я смогла реализовать тот стратегический план, который задумывала, еще только готовясь к гонке и изучая прогноз. Я рассчитывала, что новый ветер придет с юго-запада, поэтому сразу, как только появилась надежда пройти по слабым ветровым пятнам в южном направлении, повернула практически поперек курса. В этот момент казалось, что мы идем с соперниками совсем в разных направлениях. Но я верила в этот свой тактический ход, и он себя полностью оправдал – я получила ветер раньше других и с хорошим ходом преодолела отрезок дистанции до поворотного знака, выйдя в лидеры. А вот остальные зависли в северной части дистанции. После поворота все, что от меня требовалось, это вести гонку, контролируя идущего следом Себастьяна Пебелье. Еще была опасность после полуночи попасть в штиль на самом финише, но ветер сохранился и с заходом солнца, что позволило мне быстро пройти весь залив Дуарнене».

Ирина Грачева финишировала 4 июня в 23 часа 48 минут. Через 9 минут к финишу пришла яхта Себастьяна Пебелье, третьим стал Пьер Леруа.

 

 

В ближайших планах Ирины подготовка к регате Mini-Fastnet, которая стартует в Дуарнене уже через неделю. Правда, ее участие в этой 600-мильной гонке пока не подтверждено организаторами – заявка Ирины ждет рассмотрения, и все прояснится ближе к концу недели. Однако и вне зависимости от гоночного графика на самой яхте сейчас довольно много работы. Предстоит завершить отладку оборудования, настроить такелаж, заменить временную проводку снастей на постоянную. Запланированы выходы в море для проверки работоспособности нескольких новых парусов, которыми скоро пополнится «парусный гардероб» яхты.

«Главная цель остается прежней – подготовка яхты к старту в трансатлантической гонке, - пояснила Ирина Грачева. – Вместе с тем никто не отменяет и текущих задач. По итогам проведенных в межсезонье работ и первых выходов нужно готовить отчеты для технических партнеров команды, а также записывать новое видео в рамках учебных программ, которые я веду. Поиск спонсоров проекта также требует моего постоянного внимания».

 

Содействие в подготовке к Ирины гонке Мини-Трансат-2021 оказывает фонд PATH Yachting Foundation.

Команду поддерживают и другие партнеры и спонсоры:

NORD Consulting

Альфа Страхование

Fordewind-Regatta

Gill

Nautix

Karver

Часовая мануфактура 6МХ

Стоматологическая клиника Дентикюр

Аквамарин

MASTERVOLT

North sails

Power Up

Квартет

NKE Marine Electronics

TRUEHEADING

 

Андрей Петров

 

 

Видеоканал

Thumb s7pczsc2k1kioy35zktx3d6ybq8s02cx

«Парусный спорт». Июль-2023

Представляем новый выпуск авторской программы PR-директора Яхт-клуба Санкт-Петербурга Алексея Жирова, созданный для телеканала «МАТЧ! Страна».

Thumb raz 1850

Первенство Санкт-Петербурга по парусному спорту продолжается!

Регата проходит в рамках Санкт-Петербургской парусной недели. Предлагаем рассказ о гонках 12-16 августа.