07.06.2021

Победное начало сезона Ирины Грачевой!

 

В минувшие выходные в Дуарнене (Франция) завершилась регата TROPHEE MARIE-AGNES PERON (MAP). Победой в ней открыла свой парусный сезон российская яхтсменка Ирина Грачева, которая готовится принять участие в стартующей этой осенью одиночной трансатлантической гонке Мини-Трансат-2021.

Регата MAP - безостановочная парусная гонка протяженностью 220 морских миль, на старт которой в одиночном зачете в этом году вышли более 70 яхтсменов. Ирина Грачева стала единственным участником из России и одной из девяти спортсменов-девушек.

Все основные квалификационные требования, предъявляемые участникам Мини-Трансата, Ирина выполнила еще в прошлом году. Однако после замены киля на ее лодке Грачевой были установлены дополнительные квалификационные условия: до старта основной регаты она должна пройти не менее 500 миль в соревнованиях или официальных тренировках. Часть этой задачи была успешно решена в первой гонке нынешнего сезона.

 

 

Стоит отметить, что Ирине пришлось приложить немало усилий, чтобы вообще выйти на старт соревнований: до самого последнего момента яхта Canopus (800), на которой выступает спортсменка, оставалась без своего киля. Еще в прошлом году в одной из последних гонок этот конструктивный элемент яхты был поврежден, и понадобилось более полугода, чтобы заменить его на новый. В результате три первые запланированные на сезон регаты пришлось пропустить.

К TROPHEE MARIE-AGNES PERON яхту подготовить удалось, но сделано это было, как сказали бы шахматисты, уже «на флажке». Фактически Ирина отправилась в гонку, совершив перед этим в качестве подготовки лишь один выход в море - 90-мильный переход из Лорьяна в Дуарнене. Сама яхтсменка расстроена еще и тем, что не сможет вновь побороться за медали открытого чемпионата Франции по офшорным гонкам, победителем которого она стала в прошлом сезоне, ведь две из трех пропущенных регат шли в зачет чемпионата.

На старт гонки MAP Ирина выходила, не ставя перед собой высоких турнирных задач. Главным было проверить работоспособность нового оборудования, настройку такелажа и парусов. Именно поэтому стартовый отрезок регаты яхтсменка провела осторожно и долгое время шла вдали от лидерских позиций.

 

 

«Я сознательно не перегружала яхту, ведь эта гонка стала самым первым и для меня, и для «Канопуса» испытанием в новом сезоне. Тем более, что на старт я вышла совершенно измотанной. Месяцы ожидания, связанные с ремонтом, большой объем выполненных технических работ – все это забрало много сил и энергии. А ведь я еще должна была и о своей основной работе не забывать… (Ирина – специалист по сертификации компании NORD Consulting) – поделилась своими первыми эмоциями и впечатлениями от гонки Ирина Грачева. – Поэтому я планировала пройти всю дистанцию спокойно. При этом довольно долго разбиралась с настройками и успокоилась лишь тогда, когда увидела, что яхта наконец перестала отставать от тех гонщиков, которые много тренировались и хорошо подготовлены к сезону. В итоге я достаточно успешно провела первую половину гонки, но совершила вынужденные ошибки при огибании острова Груа, подпустив к себе многих соперников. А вот дальше, уже на входе в штилевую зону, я смогла реализовать тот стратегический план, который задумывала, еще только готовясь к гонке и изучая прогноз. Я рассчитывала, что новый ветер придет с юго-запада, поэтому сразу, как только появилась надежда пройти по слабым ветровым пятнам в южном направлении, повернула практически поперек курса. В этот момент казалось, что мы идем с соперниками совсем в разных направлениях. Но я верила в этот свой тактический ход, и он себя полностью оправдал – я получила ветер раньше других и с хорошим ходом преодолела отрезок дистанции до поворотного знака, выйдя в лидеры. А вот остальные зависли в северной части дистанции. После поворота все, что от меня требовалось, это вести гонку, контролируя идущего следом Себастьяна Пебелье. Еще была опасность после полуночи попасть в штиль на самом финише, но ветер сохранился и с заходом солнца, что позволило мне быстро пройти весь залив Дуарнене».

Ирина Грачева финишировала 4 июня в 23 часа 48 минут. Через 9 минут к финишу пришла яхта Себастьяна Пебелье, третьим стал Пьер Леруа.

 

 

В ближайших планах Ирины подготовка к регате Mini-Fastnet, которая стартует в Дуарнене уже через неделю. Правда, ее участие в этой 600-мильной гонке пока не подтверждено организаторами – заявка Ирины ждет рассмотрения, и все прояснится ближе к концу недели. Однако и вне зависимости от гоночного графика на самой яхте сейчас довольно много работы. Предстоит завершить отладку оборудования, настроить такелаж, заменить временную проводку снастей на постоянную. Запланированы выходы в море для проверки работоспособности нескольких новых парусов, которыми скоро пополнится «парусный гардероб» яхты.

«Главная цель остается прежней – подготовка яхты к старту в трансатлантической гонке, - пояснила Ирина Грачева. – Вместе с тем никто не отменяет и текущих задач. По итогам проведенных в межсезонье работ и первых выходов нужно готовить отчеты для технических партнеров команды, а также записывать новое видео в рамках учебных программ, которые я веду. Поиск спонсоров проекта также требует моего постоянного внимания».

 

Содействие в подготовке к Ирины гонке Мини-Трансат-2021 оказывает фонд PATH Yachting Foundation.

Команду поддерживают и другие партнеры и спонсоры:

NORD Consulting

Альфа Страхование

Fordewind-Regatta

Gill

Nautix

Karver

Часовая мануфактура 6МХ

Стоматологическая клиника Дентикюр

Аквамарин

MASTERVOLT

North sails

Power Up

Квартет

NKE Marine Electronics

TRUEHEADING

 

Андрей Петров

 

 

Видеоканал

Thumb wide sailing

«МАТЧ! Страна». «Парусный спорт». Май-2021. Юбилейный выпуск!

За четыре года существования авторской программы PR-директора Яхт-клуба Санкт-Петербурга Алексея Жирова в эфир телеканалов «Матч!» вышло 30 выпусков. Поздравляем!

Thumb 047a3859 cr

В Санкт-Петербурге прошла легендарная гонка парусных яхт «Кубок 100 миль»

Традиционно гонка собрала практически весь крейсерский флот Санкт-Петербурга. Соревнования прошли в четырех зачетных группах: яхты национального класса Л-6, ORC1, ORC2 и Свободный класс.

Thumb photo 2021 06 07 12.10.48 cr

Парусная навигация в Санкт-Петербурге объявлена открытой. В Северной столице возродили многовековую традицию

5 и 6 июня на двух акваториях – Невской губы Финского залива и у форта «Константин» в Кронштадте – прошла регата «Открытие парусной навигации в Санкт-Петербурге».