29.09.2021

Гогланд Рейс 2021. 26 команд прошли до Гогланда

 

Традиционная самая суровая офшорная гонка парусных яхт в Северо-Западном регионе – Гогланд Рейс - состоялась!

Регата, являющая собой своеобразный экзамен в конце сезона, проходила на акватории восточной части Финского залива с 24 по 26 сентября.

Несмотря на сложные условия регата пользуется популярностью и этот год не был исключением. Изменение прогноза погоды на благоприятный помогло в принятии решения для многих экипажей.

К сожалению, разрешение на огибание острова Гогланд снова не было получено, в связи с минной опасностью, но в этот раз организаторам удалось согласовать маршрут с поворотной точкой прямо у волшебного острова. В результате дистанция была определена следующим образом: старт за дамбой защитных сооружений – северный буй банки Нагаева - точка с координатами на траверзе бухты Сууркюлян-Лахти – остров Соммерс (левым бортом) – остров Нерва (правым бортом) – финиш у дамбы защитных сооружений.

Весь флот был разделен на зачетные группы: яхты класса Л6, яхты класса ORC 1 и ORC 2, яхты свободной группы, не вошедшие в предыдущие две, яхты класса Цетус.

 

 

24 сентября в 19 часов 25 экипажей взяли старт у дамбы защитных сооружений Кронштадта и устремились к острову Гогланд!

Слабый юго-восточным ветер повел яхты в дорогу длиною 160 миль, не давая тяжелым лодкам разогнаться и наоборот давал преимущество небольшим лёгким яхтам. Но через небольшое время ситуация начала меняться – ветер стал усиливаться, заходя на юг и флот существенно ускорился. Скоростные и большие лодки ушли в отрыв. Ночью ветер усилился до 20-ти узлов, продолжая заходить к югу. По прогнозу ожидался поворот ветра на 180 градусов с существенным ослаблением, и никто не хотел попадать под него. Разворот ветра к юго-западу вынудил к утру прервать относительное комфортное движение яхт одним галсом и приступить к лавировке. Основной флот подошел к острову рано утром и экипажи смогли воочию наблюдать две горы острова, покрытые шапками облаков.

Попрощавшись с островом под бдительным оком пограничной службы, яхты отправились в обратный путь подгоняемые попутным ветром, который постепенно усиливался после ослабления. Полоса штиля, которую все опасались не наступила.

Ветер продолжил заходить до западного направления и усиливаться с 12-ти до 18-ти узлов.

Это привело к тому, что первая яхта – «Локо» из группы ORC 1 - пересекла линию финиша в 15 часов 15 минут. Через 1 час 15 минут финишировала вторая скоростная яхта группы ORC 1 – «Аврора Бореалис». Но к несчастью для них, ветер продолжал усиливаться, увеличивая скорость соперников, тем самым снижая их шансы на победу. До 21 часа финишировала основная часть яхт и гонку продолжали всего несколько самых тихоходных лодок. При этом ветер уже дул устойчивые 26 узлов и экипажи ставили рекорды скорости, используя возможности своих лодок.

 

 

Победу в классе Л6 одержал экипаж яхты «Лена».

В классе ORC 1 яхта «Мир» (Цетус), в классе ORC 2 – «Астрид» (FinnFlyer 31).

В свободной группе яхта «Мальва» - одна из самых больших и старейших яхт флота.

В классе «Цетус» - яхта «Мир».

Быстрее всех прошел дистанцию экипаж яхты «Локо».

 

Полные результаты

 

 

Девиз регаты «Мы должны это сделать!» в полной мере отражает задачу гонки.

Для чего люди ходят в эту гонку лучше всего сказал яхтсмен и писатель Александр Уткин:

- Вам никто никогда не скажет зачем он ходит в море? Все давно уже знают, что море - это не белые шорты, оливки с мартини и бирюзовая вода за бортом. Никто до конца не знает - что он там ищет и находит? Романтика, или преодоление себя, или борьба со стихией, или еще что-то? Радость в процессе, или в возвращении домой?

Да, конечно - закаты, рассветы, дельфины, новые марины. А в середине всего этого - много моря, и мало берегов. В середине этого-волна и ветер. Самое нелепое, находясь, где-то в середине всего этого, крутить головой по сторонам и думать: «Зачем?».

Еще есть момент - ты не можешь остановиться и сойти. И дело не только в ответственности перед командой. Просто вокруг вода. Туда мили, сюда мили. А ты рубишься куда-то вперед, и никаких мыслей в твоей голове, кроме «....да все нормально, еще немного...»

Над нами низкое балтийское небо, мы режем холодные, неприветливые волны Балтики, у нас скромный, почти аскетичный быт, и все что есть у нас – это проверенная матчасть и надежные руки экипажа.

 

 

Все, что нас объединяет – это несколько квадратных метров паруса и желание что-то доказать себе.

Мы спорим и не воюем друг с другом. Мы спорим и воюем лишь с собой, с собственной ленью, ветром и волной. За облаками и туманами наша путеводная звезда.

Для нас весь ветер разный. Мы чувствуем его направление и силу - носом и щекой. Мы читаем облака в небе, как открытую книгу, а солнечный диск на закате или рассвете, запросто дает ответы по погоде на ближайшие сутки. Нам известны все паруса по названиям и по применению на всех существующих судах, и на несуществующих тоже. В какой ветер ставить, для какого курса, как их убирать, и как берутся рифы. Как добиться максимальной скорости, как глиссировать на волне.

Нам известны все морские и речные знаки, лоции и навигации. Все диапазоны раций, на каких частотах и волнах, какие переговоры вести. И даже если сломаются все GPS мира, даже если перестанут работать все спутниковые станции – мы все равно сумеем провести свою яхту через любой пролив, в любую погоду, и в любое время суток.

Мы знаем, что такое невязка и как учитывать девиацию. Как проложить маршрут на карте и как привязаться к точке по звездам, и, почему нужен хронометр.

Нас можно разбудить ночью, или днем, в любом состоянии — а мы все равное без ошибки назовем все морские, и гоночные флаги и расшифровку их сочетаний. А азбуку Морзе сможем отстучать любой рукой даже не просыпаясь.

Нам известно, как спасать утопающих, как подходить и брать их на борт во время шторма.

Нам известны все МППСС и ПРС, правила спортивной и честной борьбы. Но еще больше нам известны понятия чести и совести, и никакая железная бляшка, какого бы цвета она не была, не заставит нас поступиться этим….

….И потом, уже где-то дома, с друзьями, проглядывая ролики в интернете, тебе задают вопрос:

- А люди выдерживают?

   Ты пожимаешь плечами:

- Люди да, матчасть ломается…»

 

 

Организаторами регаты были: Ассоциация «Русский Регистр», Gogland Race Club и ОО «Межрегиональная ассоциация яхт класса ORC».

Генеральный спонсор - Ассоциация «Русский Регистр» - компания является самой крупной и международно-признанной российской сертификационной и экспертной организацией.

 

Партнерами регаты выступили:

- ЗАО «Игристые вина» - одно из старейших и самое крупное предприятие, производящее игристые вина и газированные напитки в России.

- Компания Navis Marine -  одежда для яхтсменов от непромокаемого комбинезона до солнцезащитной кепки. 

- Компания Prosail club - профессионально обучает яхтингу, имеет лицензию на преподавание и аттестацию будущих рулевых и капитанов.

 

Информационными партнерами регаты работали:

- Телеканал «Санкт-Петербург» - петербургский городской телеканал, осуществляющий круглосуточное вещание через сети кабельных операторов Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

- Журнал Yacht Russia - одно из самых авторитетных изданий на русском языке по яхтенной тематике, информационный партнер крупнейших российских и международных яхтенных выставок и ряда российских и международных регат.

- «Яхт Радио» - волонтерский проект, единственное в интернете радио для яхтсменов на русском языке. Нас можно услышать на сайте http://www.yacht-radio.net или скачать мобильное приложение из AppStore или Google Play.

- Журнал «Тарпон» - яхтенный журнал для людей, которые не потеряли интереса к этим простым вещам. Для тех, кто хочет читать и узнавать о таких же увлеченных людях, самых разных лодках и плаваниях на них.

 

Церемония награждения пройдет 3 октября в 17 часов 30 минут совместно с церемонией закрытия навигации на Петровской косе.

Теперь можно уверенно сказать – парусный сезон в Санкт-Петербурге состоялся!

 

Пресс-служба регаты «Гогланд Рейс»

 

 

Видеоканал

Thumb wide              3.001

«Матч! Страна». «Парусный спорт». Сентябрь-2021

Смотрим сентябрьский выпуск авторской программы PR-директора Яхт-клуба Санкт-Петербурга Алексея Жирова.

Thumb img 0114

«Фонд президентских грантов». Яхт-клуб «Парус» подал заявку на конкурс на получение гранта с проектом «Доступный парус детям-2022»

В 2021 году проект «Доступный пapyc детям», при поддержке Фонда президентских грантов, позволил большему количеству детей войти в мир парусного спорта и частично решил проблему нехватки мест в отделениях парусного спорта Краснодара.

Thumb 211005mini 1698 2400x1600 cr

Mini-Transat 2021. Лидеры первого этапа уже на Ла Пальме! Ирина Грачева – в их числе

4 октября лидеры дивизиона proto финишировали в Санта-Крус-де-Ла-Пальма. Первая четверка это Танги Буруллек, Фабио Муццолини, Пьер Ле Рой и россиянка Ирина Грачева.