27.09.2022

«Гогланд рейс». «Мы должны это сделать» и мы сделали это!

 

Традиционная самая суровая офшорная гонка парусных яхт в северо-западном регионе «Гогланд рейс» состоялась!

Регата проходит в конце сезона и становится для многих яхтсменов экзаменом и предметом гордости. Несмотря на сложные погодные условия, она пользуется популярностью, и нынешний год не был исключением. Изменение прогноза погоды на благоприятный помогло в принятии решения многим командам.

 

23 сентября в 19.00 28 экипажей взяли старт за дамбой у острова Котлин и, двигаясь при слабом попутном ветре, ушли в открытое море, чтобы встретить рассвет у волшебного острова Гогланд.

Всю ночь экипажи ловили «обрывки» ветра и следили за парусами. Участникам предстояло пройти по маршруту: старт за дамбой защитных сооружений – северный буй банки Нагаева - точка с координатами на траверзе бухты Сууркюлян-Лахти – северный буй банки Нагаева– финиш у дамбы защитных сооружений.

 

 

 

Весь флот был разделен на 6 классов:

  1. Крейсерские яхты класса Л6
  2. Крейсерские яхты класса ORC 1
  3. Крейсерские яхты класса ORC 2
  4. Яхты свободной группы
  5. Яхты из «Клуба деревянных яхт Финского залива»
  6. Яхты класса Цетус

 

Слабый юго-восточный ветер довел участников до острова Гогланд. Он не давал тяжелым лодкам разогнаться, но давал преимущество небольшим легким яхтам. Ветер начал усиливаться к утру, постепенно заходя на север. По прогнозу ожидался поворот ветра на 90 градусов с существенным усилением и все надеялись на оправдание прогноза.

Самые быстрые лодки флота подошли к острову рано утром и, обогнув виртуальную точку, начали лавировку домой. Основной флот подошел к острову к полудню и экипажи смогли наблюдать две зеленые горы острова, ярко освещенные солнцем…

Попрощавшись с островом под бдительным оком пограничной службы, яхты отправились в обратный путь, раскладывая тактический пасьянс лавировки против ветра.

Ветер продолжил заходить на север и усиливаться с 8-ми до 20-ти узлов.

Лавировка сменилась бейдевиндом, бейдевинд перешел в полный бейдевинд, а затем в галфвинд. Подгоняемые ветром и волной яхты устремились к финишу.

 

 

Судейская бригада героически принимала финиш в течение субботы 24 сентября, с трудом удерживая судейское судно на якоре.

В 20 часов 17 минут первой финишную линию пересекла яхта «Леди А», обеспечив себе имя в истории регаты и получив возможность разместить его на Кубке – основном трофее регаты. Далее яхты пересекали финиш до 4 часов утра 25 сентября.

Холодный северный ветер подгонял команды стремиться в теплые гавани.

 

«Ежегодно яхтсмены Санкт-Петербурга уходят в эту гонку, чтобы побороться не только с соперниками, но и с погодой. Это испытание не для каждого и требует не только хорошей физической и тактической подготовки, но и моральной выдержки, – говорит директор регаты, президент ассоциации яхт класса ORC Северо-Запад Борис Фрейман. - Это достойное завершение сезона и проверка навыков экипажей. Прошедшие эту гонку, полноправно могут называться настоящими «морскими волками». Уже несколько лет эта регата также является финалом для кубковых соревнований яхт класса ORC. В этом году это не только последний этап для Кубка ассоциации яхт класса ORC Северо-Запад, но и последний этап Кубка Межрегиональной ассоциации яхт класса ORC».

 

 

Победу в классе Л6 одержал экипаж яхты «Ника».

В классе ORC 1 - яхта «Леди А» (Archambault A40 RC), в классе ORC 2 – «Квартет» (Open800).

В свободной группе - яхта Joy.

Среди яхт «Клуба деревянных яхт Финского залива» первой была яхта «Русь».

В классе Цетус - яхта «Мир».

 

Полные результаты

 

 

Организаторы регаты: Ассоциация «Русский Регистр», Gogland Race Club и ОО «Ассоциация яхт класса ORC Северо-Запад».

При поддержке организаций: РОО «Санкт-Петербургский Парусный Союз», Санкт-Петербургское Морское Собрание, Санкт-Петербургский речной яхт-клуб.

Генеральный спонсор - Ассоциация «Русский Регистр» - компания является самой крупной и международно-признанной российской сертификационной и экспертной организацией.

 

Партнеры регаты:

- ЗАО «Игристые вина» - одно из старейших и самое крупное предприятие, производящее игристые вина и газированные напитки в России

- Компания «Триумф-Марин» - является официальным дилером известного производителя оборудования для парусного спорта HARKEN Inc.

- Компания Prosail club - профессионально обучает яхтингу, имеет лицензию на преподавание и аттестацию будущих рулевых и капитанов

- Компания «Яхтенные сезоны» - магазин морских подарков из Санкт-Петербурга. Тематические сувениры и яхтенный мерч для яхтсменов и всех, влюблённых в море и организация прогулок на яхтах.

 

Информационные партнеры:

- Телеканал «Санкт-Петербург» -петербургский городской телеканал, осуществляющий круглосуточное вещание через сети кабельных операторов Санкт-Петербурга и Ленинградской области

- Журнал Yacht Russia - одно из самых авторитетных изданий на русском языке по яхтенной тематике, информационный партнер крупнейших российских и международных яхтенных выставок и ряда российских и международных регат

- «Яхт Радио» - волонтерский проект, единственное в интернете радио для яхтсменов на русском языке. Нас можно услышать на сайте http://www.yacht-radio.net или скачать мобильное приложение из AppStore или Google Play

- Журнал «Тарпон» - яхтенный журнал для людей, которые не потеряли интереса к этим простым вещам. Для тех, кто хочет читать и узнавать о таких же увлеченных людях, самых разных лодках и плаваниях на них.

 

Пресс-служба регаты «Гогланд рейс»

 

 

Видеоканал

Thumb s7pczsc2k1kioy35zktx3d6ybq8s02cx

«Парусный спорт». Июль-2023

Представляем новый выпуск авторской программы PR-директора Яхт-клуба Санкт-Петербурга Алексея Жирова, созданный для телеканала «МАТЧ! Страна».

Thumb raz 1850

Первенство Санкт-Петербурга по парусному спорту продолжается!

Регата проходит в рамках Санкт-Петербургской парусной недели. Предлагаем рассказ о гонках 12-16 августа.