27.03.2015

В Кубке «Америки» грядет большой скандал

 

Организаторы 35-го розыгрыша самого «старого» спортивного трофея в мире - Кубка «Америки», планируют изменить класс лодок, на которых он будет проводиться.

Еще во время розыгрыша 34-го Кубка в 2013 году всем было понятно, что 72-футовые катамараны слишком велики, слишком дороги, слишком сложны в управлении. Они не годились даже для выполнения главной идеи американцев о максимальной телегеничности – катамаран просто не умещался на экране! И для 35-го розыгрыша было разработано и в июне 2014-го принято всеми претендентами Правило класса AC62.

Кубок Луи Виттона и, собственно, сам Кубок «Америки» должны проходить на катамаранах класса AC62. Так было постановлено и записано. Дизайнерские группы большинства, если не всех, команд-участниц уже приступили к работе.

Однако, на днях организаторами розыгрыша был выпущен релиз, в котором сообщалось – в угоду значительному сокращению бюджетов команд-участниц рассматривается замена AC62 на катамаран меньшего размера – AC45.

«Прототипы AC45 проходили тесты на воде на протяжении нескольких месяцев, - говорит коммерческий представитель организатора Харви Шиллер. – Стало ясно – если в розыгрыше Кубка «Америки» в 2017 году будут задействованы эти катамараны, нам удастся значительно снизить стоимость участия без какого-либо снижения в зрелищности, технологичности и спортивности, присущим розыгрышу Кубка. Мы несем ответственность как за судьбу Кубка «Америки» - за его будущую долгую жизнь, так и за возможное уравнивание шансов команд-претендентов. Если в 2017 году мы будем использовать катамараны меньшего размера, это будет шагом в правильном направлении. Содержание, перемещение и обслуживание AC62 очень дорого. Мы обсуждали возможные пути решения этого вопроса на прошлогодней встрече команд в Лондоне. Тогда нас поддержали Oracle Team USA и Emirates Team New Zealand».

Однако, постепенно к американцам и новозеландцам присоединились и другие. Например, лидер Ben Ainslie Racing, четырехкратный олимпийский чемпион Бен Эйнсли считает: «Это огромное, но необходимое изменение. Мы должны это сделать, если хотим сохранить Кубок «Америки» для будущего».

Еще больше радости в словах рулевого французской команды Франка Камма: «В таком случае, мы сможем выставить очень конкурентоспособную команду за половину предполагаемого ранее бюджета. Если будут использоваться небольшие катамараны, бюджета в 15-20 миллионов евро может хватить для победы в Кубке «Америки».

Однако, за эти изменения выступают не все синдикаты – участники Кубка.

Посмотреть на проблему с другой стороны предлагает шведская Artemis. «Это изменение поможет некоторым из нынешних претендентов стать более конкурентоспособными, но, одновременно, оно окажет влияние на Кубок «Америки» в целом, - говорит менеджер этой команды Иан Перси. – Так что, принимая это решение, нам необходимо подумать – какое влияние на Кубок «Америки» оно окажет в долгосрочной перспективе».

Еще более определенно высказалась Luna Rossa. В заявлении итальянцев говорится: «Мы определенно настроены против предложения об изменении Правила класса для 35-го Кубка «Америки», которое было официально принято всеми претендентами 5 июня 2014 года. Luna Rossa считает неправильным оспаривать судьбу спортивного соревнования в суде и не намеревается начинать долгую тяжбу, которая может скомпрометировать Кубок «Америки». Если в решении вопроса по изменению Правила класса будет нарушен принцип согласия всех претендентов, Luna Rossa будет вынуждена покинуть Кубок «Америки».

Каким же образом организаторы и нынешний обладатель Кубка – клуб Golden Gate смогут претворить в жизнь свою задумку, не нуждаясь при этом в единодушном согласии синдикатов-участников?

Оказалось – очень просто! Разъяснения по этому поводу уже дал директор по связям с общественностью Питер Раш. Оказывается, никто не обирается изменять Правило класса, для чего потребовалось бы единогласное решение. Изменять хотят Протокол розыгрыша, в котором указано, что он будет проходить на лодках класса AC62. А как раз для изменения Протокола не нужно всеобщего согласия: нужен голос обладателя Кубка «Америки», которым сейчас является Oracle Team USA, собственно и инициирующий процесс замены класса, и простое большинство голосов претендентов.

Напомним, что 34-й розыгрыш Кубка «Америки» проводился на 72-футовых катамаранах, а 33-й и вовсе – на 90-футовых.

Предполагается, что изменения в протокол проведения 35-го Кубка «Америки» могут быть внесены до конца марта.

 

Пресс-служба ВФПС

Видеоканал

Thumb wide raz 3758 cr

«Черноморская регата». Положение после третьего гоночного дня

Традиционные соревнования проходят в Сочи на базе ФГБУ «Юг Спорт» до 28 ноября. Они завершают сезон 2022 года для олимпийских и юношеских классов.

Thumb        .001

Программа «Парусный спорт». Октябрь-ноябрь-2022

Представляем очередную программу «Парусный спорт» члена Президиума ВФПС, PR-директора Яхт-клуба Санкт-Петербурга Алексея Жирова, выходящую на телеканале «МАТЧ! Страна».

Thumb 3827 cr

Первенство России в классе Оптимист. Регата прошла на грани

В регате принимали участие 308 спортсменов из Архангельской, Калининградской, Московской, Нижегородской, Самарской, Свердловской, Ростовской и Челябинской областей, Краснодарского, Приморского и Хабаровского краев, Республики Татарстан, Севастополя, Москвы и Санкт-Петербурга.