13.04.2015

Георгий Шайдуко возглавил новую российскую ассоциацию класса яхт на подводных крыльях Moth

 

«Это революция в парусном спорте! Moth - недорогая, легкая, транспортабельная и очень спортивная яхта», - с этих слов начался разговор редакции сайта rusyf.ru с призером Олимпийских игр-96 в Атланте, многократным чемпионом мира и Европы Георгием Шайдуко.

Несмотря на солидный возраст Георгий Иванович находится в прекрасной спортивной форме: в прошлом году он принимал участие в гонках на катамаранах экстремального класса Extreme 40 в составе полностью российской команды Russian First.

Неугомонный ветеран советского и российского парусного спорта не дает парусному сообществу расслабиться и приводит в Россию новую экстремальную парусную игрушку. Мы поговорили с Георгием Ивановичем Шайдуко и узнали все детали этого проекта.

- Поздравляем с организацией новой ассоциации! Как пришла эта идея?

- Я вижу новые тенденции мирового парусного спорта - появились лодки на подводных крыльях Moth. Лодка эта - один парус, один человек у руля, очень легкая (полностью карбоновая), с подводными крыльями, которые поднимают яхту над водой, и спортивный болид как бы парит над ее поверхностью с очень большой скоростью. Например, при ветре 10-12 узлов эта лодка летит со скоростью более 20-ти узлов. Со стороны кажется, что управлять яхтой сложно, но на самом деле она очень легка в управлении. Я долго присматривался к этому классу и уверен, его перспектива в России очень хорошая.

 

 

- Расскажите о новом общественном объединении, которое будет продвигать этот класс в России.

- Мы собрались и решили создать ассоциацию класса Moth, на базе которой будет появляться сообщество любителей и профессионалов. В России уже есть владельцы этих лодок, но они не организованы. Именно поэтому мы и решили создать региональное общественное объединение. Собрались втроем – Сергей Джиенбаев, Кирилл Зинчин и я. Меня же выбрали президентом этой организации. Наша первейшая задача - показать возможности яхты, помочь широкой аудитории яхтсменов сделать первые шаги к этому классу, а уже затем - организовывать соревнования и регаты.

- Сколько стоит этот парусный болид?

- Топовая версия - порядка 16 тысяч долларов. Лучшие лодки делают сейчас в Китае. Очень большой рынок подержанных лодок в Европе, Америке, Австралии и Новой Зеландии. За пять лет существования международная ассоциация этого класса значительно выросла и количество лодок исчисляется тысячами.

Яхта очень интересна и с точки зрения транспортировки. Представьте себе разбирающуюся байдарку. К этой байдарке приделали трубы, натянули тент, снизу прикрепили плавники, установили парус с жесткими латами, но при транспортировке все это скручивается в трубочку… Для транспортировки придуман специальный пенал - 50 на 60 см в сечении и длиной 2,5 метра. Вес всей конструкции из карбона такой незначительный – 24 килограмма, что позволяет перевозить ее на багажнике легковой машины!

 

 

На последнем чемпионате мира в классе Moth принимало участие 170 спортсменов, разделенных на три флота. Сегодня в этом классе выступают все топовые яхтсмены мира. Например, участник Кубка «Америки», победитель последнего чемпионата мира Питер Берлинг. Новозеландец - двукратный чемпион мира и обладатель серебряной медали Игр-2012 в Лондоне в классе 49-й, он же будет рулевым новозеландской команды на предстоящем Кубке «Америки». Сложно перечислить всех, кто был на чемпионате мира Moth, легче сказать кого не было - Бена Эйнсли и Джеймса Спитхилла, но представители их команд были.

Мало того, я проанализировал состав участников по возрасту и по весу - разброс оказался очень значительным. Например, я видел представителей класса Звездный, ветеранов парусного спорта шведа Фредрика Лоова, француза Филиппа Прести – тренера команды Oracle. Видел знаменитого француза Лойка Перона, 64-летний возраст не мешает ему выступать в этом классе. Весовые характеристики спортсменов от 60 до 110 килограмм!

 

 

- Это революция в парусном спорте?

- Революция. Вернее, эволюция, которая позволила сделать парусную лодку недорогой, легкой, транспортабельной и очень спортивной. На этой яхте можно стартовать прямо с берега и один человек спокойно доставляет ее до воды.

Мы планируем основную базу этих лодок в России создать в одном месте. Мне кажется, и по ветровым и по волновым характеристикам, больше всего подходит побережье Крыма. Гонки на яхтах Moth требуют стабильных ветров от 5 до 20 узлов. Яхт-клуб «Ушакова балка» готов принять всю матчасть, организовывать и проводить обучение и спортивные соревнования в этом классе яхт, а также предоставить специальные цены на проживание спортсменов и их гостей.

 

 

- А вы планируете наладить производство лодок в России? Это снизило бы цену и облегчило доступ этому классу.

- Сейчас это свободный класс, его может строить любой производитель, главное - попадать в обмер лодки. Вы можете купить мерительное свидетельство и строить эти яхты в России. Главный вопрос - кто из российских производителей умеет работать с карбоном? Фактически, это байдарка, к которой, как в конструкторе Лего, приклеиваются все остальные конструкции. Мы сейчас общаемся с российскими производителями, которые в основном производят «Оптимист». Они могут производить мелкие детали из карбона, а ведь вся Moth состоит как раз из мелких деталей, наиболее крупная - сама байдарка. В любом случае, мы видим большие перспективы для развития этого класса в России и приглашаем яхтсменов попробовать свои силы в этом азартном и спортивном классе яхт на подводных крыльях.

 

Беседовал Алексей Жиров

 

Видеоканал

Thumb wide                 cr

Mini-Transat. Ирина Грачева на старте!

27 сентября в 15 часов по местному времени во французском городе Ле-Сабль-д’Олонь был дан старт первому этапу трансатлантической парусной гонки Mini-Transat EuroChef 2021. В числе 90 участников регаты – россиянка Ирина Грачева.

Thumb        .001

«МАТЧ! Страна». «Парусный спорт». Август 2021

Представляем августовский выпуск авторской программы Алексея Жирова.

Thumb nsr 6 cr

Nord Stream Race 2021. Регата завершилась победой команды Финляндии

Самая протяженная офшорная регата на Балтике завершилась в водах России. Впервые в истории финский экипаж из Esbo Segelförening завоевал титул лучшего яхт-клуба на Балтике.