26.04.2015

«Олимпийские надежды». Черные флаги и паром на дистанции

 

В Геленджике продолжается всероссийская регата «Олимпийские надежды». В субботу при ветре в 6 м/с судейскому комитету удалось провести по четыре гонки в классах 420, Лазер-радиал, Лазер 4.7, в классах Зум 8, Кадет, Техно, Оптимист и 29-й – по три.

По итогам второго дня сменились лидеры в шести дисциплинах. Зачеты возглавляют: в классе 420 – Артем Судаков/Илья Ганеев и Александра Лепина/Мария Новодережкина (4 победы в 7 гонках), в классе 29-й – Никита Ушков/Кирилл Бобошко (4 победы в 6 гонках) и Аглая Мишина/Дарья Носкова, в классе Лазер-радиал – Евгений Васильев и Алиса Франик, в классе Лазер 4.7 – Сергей Гречка и Мария Кислухина, в классе Зум 8 – Анастасия Филонова (4 победы в 7 гонках) и Андрей Куликов, в классе Кадет – Эрик Бяширов/Серафим Скоропышный (4 победы в 7 гонках) и Татьяна Нецветаева/Ксения Балабанова, в классе Техно – Василий Тункин (5 побед в 6 гонках) и Екатерина Малышенко, в классе Оптимист – Дмитрий Лаздин и Виктория Ликсанова.

 

 

О том, с какой непредвиденной ситуацией столкнулись гонщики на первой дистанции (классы 420, 29-й, Лазер-радиал и Лазер 4.7) рассказал старший судья Павел Зимин.

- Ветер прибавил силы – до 6 м/с. Это позволило провести по четыре гонки во всех классах, кроме 29-го, где пришлось отметить заключительный старт. Некоторые разногласия с портнадзором и идущий на нас паром вынудили прекратить проведение гонки. Судно не просто зашло на территорию гонки, оно двигалось прямо на нас! Пришлось, фактически, эвакуировать детей с зоны его хода. Никаких других вариантов, как поднять флаги «Сегодня гонок больше не будет» у нас не оставалось. Все 29-е были в срочном порядке отправлены в сторону берега. Этот флаг спортсмены знают, любят, ценят! И быстро на него реагируют. Решение было принято за 20 секунд до старта, то есть в момент, когда все гонщики были вблизи судейского судна.

- Можно было просто отложить гонку?

- В этом случае спортсмены разбрелись бы по акватории, что не дало бы нужного эффекта. А после «все домой» они быстро и кучно направились к берегу. Все остальное сегодня было идеально. Заходы ветра были допустимые, что обеспечило очень интересные гонки, которые выявили действительно сильнейших гонщиков.

А вот что поведал про второй гоночный день регаты «Олимпийские надежды» заслуженный тренер России, судья всероссийской категории Игорь Малетин.

- Сегодня был ветер посильнее, чем в пятницу и спортсмены получили большую физическую нагрузку. Но если подумать, что более утомляет - психологическая нагрузка по поиску удачных технических решений, или же просто физическое усилие, - то получится, что «психика» дается сложнее. Считаю, что сегодня спортсмены отдыхали! Дистанция была понятна, ветер не гулял – при средней силе он устойчивее. В итоге, по-моему, не только судьи, но и гонщики получили удовольствие.

 

 

Однако, не обошлось без ошибок. На «Олимпийских надеждах» гоняется молодежь. Спортсмены в таком возрасте очень нетерпеливы, часто пытаются стартовать раньше времени и выскакивают на фальстарт. Но для этого есть сдерживающий фактор – «черный флаг». На второй дистанции, где гоняются классы Кадет, Техно, Зум 8 и Оптимист, только Кадет прошел гонки без «черного флага». Под «черным флагом» спортсмен не может разогнаться с наветра, затем нырнуть на стартовую линию и за счет ускорения стартовать. Кто «попал» под «черный флаг», не имеет права участвовать в гонке. Более десяти человек среди «оптимистов» ошиблись. Особенно много проблем было в синем флоте (все участники класса Оптимист поделены на два флота – красный и синий. – Прим.) в последней гонке – нервы, видимо, не выдержали. По флотам участников распределяет специальная программа, и попадание в ту или другую группу по идее должно быть случайным, но на этот раз получилось, что флоты неравнозначные. Существенно сильнее оказался красный флот. Это видно и по составу участников, по тому, как спортсмены идут по дистанции.

- В таком большом флоте «оптимистов», как здесь в Геленджике, каждый ведет «свою» гонку или большинство все-таки держится за лидерами?

- Сильнейшие делают меньше ошибок, и те, кто знает лидеров класса волей-неволей присматриваются к тому, как они ведут гонку. Это неплохо, в особенности, если после гонки провести подробный анализ. Такая тенденция особенно ярко выражена как раз у «оптимистов», они за лидером следуют «гуськом».

Если вернуться к «черному флагу», то он - не черная метка, как у пиратов! Эти штрафы и полученные очки не смертельны. Ведь самые плохие результаты выбрасываются при подсчете итоговой суммы баллов. Уже прошло более пяти гонок – у кого-то шесть, у кого-то семь, – значит, одна худшая гонка выброшена. Каждый из нас, слава богу, имеет право на ошибку. Даже на две ошибки, ведь если будет проведено девять и более гонок, аннулируются уже два худших результата.

 

 

- Ритм у регаты хороший, так что девять-то гонок, наверняка, будет?

- В воскресенье мы, очевидно, собьемся с ритма, поскольку ветер подкиснет. Впрочем, посмотрим - прогноз это дело тонкое. Возможно, нас ожидает чудесная погода!

В воскресенье «оптимистов» ждут финальные гонки: восемьдесят сильнейших участников будут гоняться в золотом флоте и бороться за призовые места, все остальные составят серебряный флот.

Старт воскресных гонок намечен на 12.00.

Результаты после 2-го дня.

Классы 420, Лазер-радиал, Лазер 4.7 и Оптимист.

Класс 29-й.

Класс Зум 8.

Класс Кадет.

Класс Техно.

 

По материалам пресс-службы ВФПС

 

Видеоканал

Thumb s7pczsc2k1kioy35zktx3d6ybq8s02cx

«Парусный спорт». Июль-2023

Представляем новый выпуск авторской программы PR-директора Яхт-клуба Санкт-Петербурга Алексея Жирова, созданный для телеканала «МАТЧ! Страна».

Thumb raz 1850

Первенство Санкт-Петербурга по парусному спорту продолжается!

Регата проходит в рамках Санкт-Петербургской парусной недели. Предлагаем рассказ о гонках 12-16 августа.