29.04.2015

«Олимпийские надежды». Награждение было долгим. C вручением кубков, грамот и подарков!

 

С 23-го по 29 апреля в Геленджике проходила всероссийская регата «Олимпийские надежды», которая собрала представителей Хабаровского, Приморского, Пермского, Красноярского и Краснодарского краев, Москвы, Санкт-Петербурга, Новгорода, Самары, Омска, Волгограда, Севастополя, Калининграда, Саратова, Ростова, Воронежа, Московской, Свердловской, Нижегородской, Новосибирской, Ленинградской, Челябинской, Липецкой, Ярославской областей, Татарстана и Республики Башкирии. Всего в соревнованиях принимало участие 389 яхт и 462 участника, что является для «Олимпийских надежд» рекордом.

В рамках «Олимпийских надежд» прошла квалификация регионов для участия в Финале VII летней Спартакиады учащихся России. Регата также была первым этапом отбора в молодежную сборную команду России для участия в первенствах Европы в классах Лазер 4.7 и Техно и рейтинговой регатой в классе Оптимист для отбора на первенства мира и Европы.

Заключительный день соревнований - вторник - принес-таки в Геленджик практически безветренную погоду. В итоге судьями был поднят флаг АР над А, что означало – гоночная часть регаты завершена.

Таким образом, в рамках «Олимпийских надежд» было проведено по 13 гонок в классах Зум 8 и Кадет, по 12-ть – в классах 420, Лазер-радиал, Лазер 4.7, Техно и Оптимист, и 11-ть в классе 29-й.

Победителями регаты «Олимпийские надежды»-2015 стали: в классе 420 – Игорь Данилов/Андрей Брыляков и Александра Лепина/Мария Новодережкина, в классе 29-й – Никита Ушков/Кирилл Бобошко и Аглая Мишина/Дарья Носкова, в классе Лазер-радиал – Андрей Яхонтов и Алиса Франик, в классе Лазер 4.7 – Даниил Крутских и Мария Кислухина, в классе Зум 8 – Анастасия Филонова и Андрей Куликов, в классе Кадет – Эрик Бяширов/Серафим Скоропышный и Татьяна Нецветаева/Ксения Балабанова, в классе Техно – до 17 лет Василий Тункин и Екатерина Малышенко, до 15 лет – Артем Шипулин и Анастасия Степачкова, в классе Оптимист – Денис Лепин и Виктория Ликсанова.

 

 

- По положению о соревнованиях у нас планировалось 12 гонок, но в гоночной инструкции, с согласия всех, мы изменили это число на 15-ть, - рассказала главный судья соревнований Анна Деянова. - Соревнования, ведь, серьезные, отбор серьезный и все хотят иметь дополнительный шанс. Вышло, что мы провели чуть меньше стартов и заключительный день оказался по-настоящему резервным. Очень уж не хотелось сегодня проводить гонки по слабому изменчивому ветру - бухта была полна штилевых пятен. Мы не стали никого мучать – гонок достаточно, результат справедлив и честен. Выброса два, все что спортсмены могли, то и показали. Гоночные условия на нынешней регате были разные – интересные. В итоге все замечательно отгонялись.

- А все ли дети были готовы к такой большой регате? Все ли достаточно знают правила? Что бы вы посоветовали тренерам?

- Здесь дело не в тренерах. Разумеется, хочется, чтобы они больше занимались детьми, но в рамках регат наставники и без того сильно заняты. Они ведь несут и функции организаторов. Проблема в том, что у нас очень много соревнований и очень мало времени на тренировки. Получается, что дети больше времени проводят соревнуясь, чем готовясь к стартам. Это один момент. Есть и другой. В США, например, существуют гонки так называемого зеленого флота. То есть любой, кто начинает заниматься парусным спортом, должен сначала отгонять определенное количество регат «зеленого» флота и только потом его допускают в более сильный. У нас же на регату приезжают все, и получается, что новички гоняются вместе с опытными спортсменами. Новички, конечно, мешают проводить качественные гонки. Они не укладываются в контрольное время, неправильно проходят дистанцию, выскакивают на фальстарт. Из-за этого опытным трудно гоняться, и поэтому мы вынуждены разделять в флот «оптимистов» на золотой и серебряный, на «качественных» гонщиков и новичков.

Кстати, в свете присутствия во флоте новичков, хорошо, что ветер в Геленджике не испытывал спортсменов экстремальными условиями.

- А за сколько лет нынешние «оптимисты» вырастут в сформировавшегося спортсмена?

- В юношеских классах ограничен возраст. В классе Оптимист гоняются дети не старше 15 лет. На самом деле редко встретишь здесь 14-летнего. Лет с 12-13, в зависимости от того, как ребенок физически растет, его пересаживают на лодку другого класса. Если он большой и высокий, то может гоняться на одиночке, если меньшего роста – пойдет на двойку. Это зависит от опыта тренера и от возможности клуба по предоставлению матчасти. Кто-то вырастает за два года, кто-то за четыре. Процесс идет, и все учатся достаточно быстро. Что касается вопроса самостоятельного принятия гоночных решений, то это происходит с первого выхода на воду.

- Можно сказать, что за 12 гонок в Геленджике новички уже подросли как спортсмены?

- Любой человек, даже вышедший в море самостоятельно всего один раз, сразу изменяется. Необходимость ежесекундно принимать самостоятельные решения мгновенно делает человека более мудрым, опытным. Независимо от возраста.

 

 

- В Геленджике вторым судьей был дебютант на этом посту – Павел Зимин. Испытание пройдено?

- Он мастер спорта, тренер. За последние несколько лет прошел много семинаров, сейчас оформляет документы на получение всероссийской категории, так что Павел отнюдь не новичок. Но на этой должности он, действительно, был впервые. И я поздравляю его и весь российский парусный спорт с тем, что мы приобрели еще одного серьезного судью. Судей гоночных комитетов, людей, которые способны проводить регату, не так много. Я бы сказала, это штучный товар. Теперь в этом ряду появился Павел Андреевич Зимин.

- Сюрпризы с точки зрения показанных на регате результатов есть?

- Это же детский спорт! Мы всегда ждем и всегда готовы к сюрпризам, и очень хорошо, когда появляются новые спортсмены. Я, честно говоря, протоколы не смотрю, чтобы не начать болеть за кого-то.

- С вашей точки зрения «Олимпийские надежды»-2015 прошли удачно?

- Для каждого судьи самое важное это мнение о проведенной регате участников и тренеров. Когда что-то идет не так, даже не потому, что ты делаешь ошибки, а по причине плохих погодных условий - стыдно выходить на берег. Стараешься меньше попадаться всем на глаза. Так вот, такого количества благодарностей сколько я услышала сегодня от участников и тренеров, не было давным-давно. Очень удачная регата. Особо хотела подчеркнуть благодарность самого нашего строгого тренера, критика номер один – Сергея Ванина из Долгопрудного. Его похвала – высшая проба для любого судьи. Сегодня и он сказал, что все в порядке.

- В чем вы видите специфику проведения и судейства регат для юных?

- С ними нужно быть очень аккуратным. Дети требуют больше внимательности, более четкого проведения соревнований. Они не поймут если ты что-то сделаешь неправильно.

…Награждение было долгим. С фотографированием и вручением кубков, грамот, подарков от неравнодушных меценатов. В итоге, в классе Оптимист с подарками уехали не только призеры.

Спасибо всем спонсорам и меценатам – призы в классе Оптимист получили все 173 участника. А первая двадцатка была награждена особо: рюкзаками от регаты Who is Who, календарями ВФПС. А 14 тортов привели «оптимистчиков» в полный восторг!

Итоговые результаты.

Класс 420.

Класс Лазер-радиал.

Класс Лазер 4.7.

Класс 29-й.

Класс Зум 8.

Класс Кадет.

Класс Техно (до 17 лет).

Класс Техно (до 15 лет).

Класс Оптимист (золотой флот).

Класс Оптимист (серебряный флот).

 

По материалам пресс-службы ВФПС

 

Видеоканал

Thumb s7pczsc2k1kioy35zktx3d6ybq8s02cx

«Парусный спорт». Июль-2023

Представляем новый выпуск авторской программы PR-директора Яхт-клуба Санкт-Петербурга Алексея Жирова, созданный для телеканала «МАТЧ! Страна».

Thumb raz 1850

Первенство Санкт-Петербурга по парусному спорту продолжается!

Регата проходит в рамках Санкт-Петербургской парусной недели. Предлагаем рассказ о гонках 12-16 августа.