13.05.2015

Чемпионат мира в классе Gazprom Swan 60. Гонка рулевых и триммеров

13 мая организаторы чемпионата мира в классе Gazprom Swan 60 провели длинную гонку, получившую название Natural Park Regatta.

 

 

Протяженность маршрута составила около 30 миль. Старт был дан недалеко от марины Скарлино, затем флот направился к знаку в сторону острова Эльба, обогнул его и прямым курсом дошел до финиша. В условиях легкого ветра участникам предстояло безо всякой лавировки дойти до знака и вернуться обратно - никакой интриги. Главную роль сегодня играла не тактика и не стратегия, а скорость лодки.

«Броненосец» взял отличный старт, лидировал с первых минут гонки, и постепенно наращивал преимущество. Команда стартовала левым галсом и не прогадала: на том же галсе яхта дошла до знака с максимальной для этих условий скоростью. «Увлекательной эту гонку не назовешь, - рассказывает член экипажа «Броненосца» Леонид Клепиков. - Не было лавировки ни против ветра, ни по ветру».

 

 

В команде GazpromYouthSailingChallenge выбрали другую стратегию: стартовали правым галсом, как говорят члены команды, «по классике парусного спорта». Однако из-за этого пришлось делать лишний поворот. Упущенные на старте секунды сказались на результате, хотя по ходу гонки команда прикладывала все усилия, чтобы уменьшить отставание. «Хороший день, - резюмирует тактик команды Игорь Лисовенко. - Мы лишний раз доказали, что гонка заканчивается лишь тогда, когда ты пересекаешь линию финиша. Боролись до конца. Ошиблись после старта, выбрали невыгодную сторону, но не выбыли из борьбы». На верхнем знаке молодежная команда проигрывала ближайшему сопернику больше мили, а на финише - меньше десяти секунд, что, безусловно, говорит о мастерстве.

Эта «трамвайная гонка», как принято называть такой вид гонок среди яхтсменов, не порадовала участников интригой. «По рельсам туда, по рельсам обратно. Один трамвай не может обогнать другой», - шутят участники. Хороший старт, по сути, означал и хороший финиш. Для тактиков работы почти не было, а отыграться можно было только за счет лучшей скорости.

На итоговом разборе гонки шкипер молодежной команды Сергей Бородинов отметил работу Андрея Головко. Сегодня на нем и на его подопечных триммерах лежала большая ответственность. «Сработали на славу, - соглашается Андрей. - Никого не приходилось «трясти», все работали четко».

Главное, что сделала молодежная команда за эти два дня - утвердилась в числе претендентов на место в тройке, дала соперникам понять, что является серьезным конкурентом. «Сейчас все, кроме «Броненосца», нарастившего преимущество, в общем-то в равных условиях, - комментирует общую турнирную ситуацию Сергей Бородинов. - Однако у нас хорошая позиция: мы всего лишь на два очка отстаем от второго места».

 

 

Предугадать итоговую расстановку сил пока нельзя, очевидно лишь, что «Броненосец» снова вне конкуренции, и это ему уже все простили. Интрига регаты в целом - второе и третье места. «Царь Петр» пока уверенно занимает 3 строчку зачета, имея при этом все шансы улучшить результат, чего мы и желаем молодежной команде.

 

Чемпионат мира в классе Gazprom Swan 60. Результаты после второго дня. 1. Bronenosec – 4 (1-1-1-1). 2. Vertical Smile – 10 (3-2-2-3). 3. Tsaar Peter – 12 (2-3-3-4). 4. Petite Flamme – 14 (4-4-4-2). 5. Spirit of Europe – 20 (5-5-5-5). 6. SGM – 24 (6-6-6-6).

 

Пресс-служба Яхт-клуба Санкт-Петербурга

 

Видеоканал

Thumb s7pczsc2k1kioy35zktx3d6ybq8s02cx

«Парусный спорт». Июль-2023

Представляем новый выпуск авторской программы PR-директора Яхт-клуба Санкт-Петербурга Алексея Жирова, созданный для телеканала «МАТЧ! Страна».

Thumb raz 1850

Первенство Санкт-Петербурга по парусному спорту продолжается!

Регата проходит в рамках Санкт-Петербургской парусной недели. Предлагаем рассказ о гонках 12-16 августа.