25.05.2015

«Кубок Усть-Луги 2015». О судейском корпусе

 

Соревнования яхтсменов на регате Ust-Luga Cup в наступающем сезоне будет обслуживать высококвалифицированная команда судей, не раз принимавших участие в проведении международных и российских регат самого высокого уровня.

Главный судья «Кубка Усть-Луги 2015» – известный международный судья из Эстонии Андрус Покси. В его богатом послужном списке работа на более чем 120 регатах, проходящих в разных уголках мира и почти 35-летний опыт в парусном спорте. Начиная с 2006 года, в составе международных судейских бригад Андрус постоянно участвует в организации чемпионатов мира и Европы в различных классах яхт, в 2012 году работал на парусной регате Олимпийских игр в Лондоне. В рабочем календаре Андруса Покси практически нет свободных окон – в качестве главного судьи, помощника или члена гоночного комитета он проводит в среднем 15 крупных международных регат в год.

Помогать Андрусу Покси в организации судейства во время проведения «Кубка Усть-Луги 2015» будут российские коллеги Сергей Брюзга и Михаил Чайкин.

Сергей Брюзга – технический директор регаты, имеющий большой опыт организации парусных гонок, участник многочисленных регат. На счету Сергея медали и победы в чемпионатах Санкт-Петербурга в нескольких классах крейсерских яхт, участие в чемпионатах России и чемпионате мира в классе SB20, гонки Commodore Cup, Cowes Week, других.

Михаил Чайкин - судья 1-й категории, официальный представитель North Sails в России. Последние 8 лет в качестве судьи и организатора участвовал во многих регатах в России. С 2006 года Михаил - официальный меритель ВФПС и ORC по крейсерским яхтам.

 

 

Главный судья регаты Андрус Покси говорит, что в вопросе соблюдения правил компромисса не будет!

- В прошлом году вы уже принимали участие в «Кубке Усть-Луги» - в каком статусе?

- Как и в нынешнем сезоне, год назад меня пригласили быть главным судьей. Вместе с моими российскими коллегами мы разрабатывали Положение и гоночную инструкцию, планировали дистанции и т.д. Но к тому моменту на начало июня у меня уже были обязательства по судейству на Кубке мира в Уэймуте (Великобритания), поэтому я обратился с просьбой о помощи к моему коллеге из Ирландии Биллу О’Харе. В итоге мы с ним разделили зоны ответственности: он провел первую, основную часть регаты, а я – завершающую. Яхты стартовали из Швеции, О’Хара начинал гонку и давал последний старт из Финляндии, а я принимал ее в Таллине и довел ее до Петербурга.

- И как вам понравилась регата?

- Все было замечательно! Мне понравилось то, с каким удовольствием, заинтересованностью и азартом ее участники, в общем-то далекие от профессионального спорта, соревновались между собой. Насколько я понимаю, на этих гонках собираются люди, связанные между собой одной общей работой. Поэтому, на мой взгляд, такая регата для них – это отличная возможность наладить взаимодействие и активно отдохнуть всем вместе. Я знаю, что в этом году в соревнованиях будет больше яхт и они будут разделены на группы. Значит, мы должны предложить участникам объективную систему подсчета очков, учитывающую и наличие двух разных групп, и разницу в гоночных баллах. В этом сезоне мы подходим к обмеру строже, у всех яхт есть мерительные сертификаты, есть точный балл. Поэтому и результаты будут определяться точнее, чем раньше. Мы уже разработали все основные документы, подготовили гоночную инструкцию. И в этом году я сам буду руководить судейством всей регаты – от Сандхамна (Швеция) до Кронштадта.

 

 

- Какие-то специальные задачи перед судейской коллегией ставите?

- Мы просто должны следовать правилам, не допуская в этом вопросе компромисса. В то же самое время все будет по-дружески, позитивно. Но за соблюдением правил следить будем внимательно. Согласитесь, когда вы играете в футбол или баскетбол, то даже в товарищеской игре вы не будете договариваться о том, чтобы «сегодня играть без правил». Правила есть правила, и в парусном спорте тоже.

- Такая корпоративная по своей сути регата для судей – отдых?

- Я уже 34 года связан с парусом и морем, и для меня все это время – отдых, хороший способ проветрить голову, избавиться от дурных мыслей. С другой стороны, мы едем не расслабляться – мы будем работать, и работать всерьез. Наша задача – сделать все необходимое для проведения успешной гонки. Подготовка документов, работа по стартовой процедуре и финишу, разбор протестов – все будет всерьез. Судить «по упрощенной процедуре» никто не предлагает - у нас все-таки гонка.

- В этом году в регате участвуют и эстонские яхтсмены – команда Eesti Raudtee. Насколько сложно для вас сохранять объективность в этом случае?

- Скажу откровенно, когда в каких-то соревнованиях, которые я сужу, участвуют мои соотечественники, то часто мне даже некогда посмотреть, какие у них результаты, как они выступают. С точки зрения судейства я абсолютно нейтрален. Всегда.

- В календаре запланирована гонка в Таллинском заливе. Насколько реально пригласить на нее эстонские яхты?

- В принципе, это возможно. Нужно разработать формат, продумать распределение по группам и т.д. Хорошим стимулом могли бы стать и отдельные призы, вручаемые по результатам именно этой гонки. В Таллине проходит много соревнований, например, есть традиционная гонка по средам, гонки выходного дня. Можно подумать, как их объединить с нашим Кубком, хотя мы и будем гоняться здесь во вторник.

- Какие пожелания вы могли бы адресовать участникам регаты?

- Я бы пожелал всем получить удовольствие от этих соревнований. Даже в гонках яхтсмены должны наслаждаться регатой, морем, хорошей компанией. Пусть в борьбе за Кубок все будет справедливо, а победит лучший!

 

Напомним, что четвертая международная парусная регата Ust-Luga Cup пройдет с 3 по 11 июня.

 

По материалам пресс-службы регаты

 

Видеоканал

Thumb s7pczsc2k1kioy35zktx3d6ybq8s02cx

«Парусный спорт». Июль-2023

Представляем новый выпуск авторской программы PR-директора Яхт-клуба Санкт-Петербурга Алексея Жирова, созданный для телеканала «МАТЧ! Страна».

Thumb raz 1850

Первенство Санкт-Петербурга по парусному спорту продолжается!

Регата проходит в рамках Санкт-Петербургской парусной недели. Предлагаем рассказ о гонках 12-16 августа.