ОБСУЖДАЕМ СЛОЖНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ПРАВИЛАМ ПАРУСНЫХ ГОНОК

В данном разделе Вы можете задать свои вопросы по правилам парусных гонок.

21.04.2015 18
Андрей Пискарев 23 апр., 09:41 Ответить

Две яхты на левом галсе, связанные связанные идут в лавировку, встречаются с яхтой на правом галсе. Вопрос: Является ли яхта на правом галсе для них препятствием? И в интернете, и среди яхтсменов на этот счет разное мнение, т.к. определение препятствия определяет это понятие для яхты в гонке двусмысленно. И как следствие непонятно, может ли подветренная требовать от наветренной место для поворота оверштаг, как от препятствия (подветренная имеет право выбрать сторону, с которой проходить препятствие)? И подавать протест, если наветренная не предоставила.

Андрей Пискарев 23 апр., 09:45 Ответить

правило 19.2(а), определение препятствия. .... Однако яхта в гонке не является препятствием для других яхт, если они не должны сторониться ее..... Судно на ходу, включая яхту в гонке, никогда не является протяженным препятствием...

Андрей Пискарев 23 апр., 10:10 Ответить

английский плакат с кучей ошибок об этой ситуации http://www.allenbrothers.co.uk/uploaded_files/ISAF_Racing_Rules_of_Sailing.pdf

Thumb ry logo blue on white  2
Всероссийская федерация парусного спорта 30 апр., 13:00 Ответить

Андрей, добрый день! Большое спасибо за вопрос. Мы подготовим ответ и отправим его Вам в ближайшее время.

Владимир Павлов 20 мая, 10:17 Ответить

Прошу извинить за поздний ответ. Яхта правого галса является препятствием для яхт, которые идут на левом галсе и связаны, по определению. Эти яхты должны сторониться яхты правого галса, значит яхта правого галса - препятствие. Но по этому же определению, яхта правого галса не является протяжённым препятствием, т.е. длинным, таким как берег или мол, а локальным, и у этого препятствия применяются правила 19 и 20. У протяжённого препятствия применяется только правило 19.2(с). Так что на приведенном плакате всё правильно и в описанной ситуации подветренная яхта левого галса может требовать место для поворота от препятствия по правилу 20. Павлов В.В, Председатель Комитета гоночных правил и апелляций

Борис Кузьминов 28 мая, 11:03 Ответить

"у этого препятствия применяются правила 19 и 20. У протяжённого препятствия применяется только правило 19.2(с)." - в заблуждение вводите, Владимир Васильевич - правила 19 и 20 применяются у любого (в т.ч. и протяженного) препятствия, но пр.19(с) только у протяженного.

Владимир Павлов 20 мая, 10:29 Ответить

Более интересный случай приведен в Случае ИСАФ 125. К сожалению не вставляется рисунок объясняющий эту ситуацию, но суть та же, только три яхты на левом галсе. S-яхта правого галса. PW-яхта левого галса, наветренная. PM-яхта левого галса, средняя. PL-яхта левого галса, подветренная Определение. «Препятствие» Определение. «Место» Правило 19.2(b). Место для прохождения препятствия. Предоставление места у препятствия. Правило 21(a). Оправдание. Когда наружная связанная яхта обязана дать место одной или нескольким внутренним яхтам для прохождения препятствия, то пространство, которое она дает, должно быть достаточным для того, чтобы позволить всем внутренним яхтам выполнить свои обязанности по правилам Части 2. Предполагаемые факты. Яхты PW, PM и PL связанные, идут курсом крутой бейдевинд левого галса. Яхта S на курсе крутой бейдевинд правого галса. Курс PW ведет к столкновению с S. Яхтам PM и PL не нужно изменять курс, чтобы безопасно пройти по корме S. Яхта PW уваливается, чтобы пройти по корме S без контакта, и PM уваливается, давая PW пространство как раз необходимое для прохода без контакта. Яхта PL сохраняет свой курс и происходит контакт между PM и PL, без повреждений или вреда здоровью. Ни одна из яхт не выполняет наказания. Яхта PM подает протест на PL. Вопрос. Какие правила применяются в этом инциденте и какая яхта или яхты должны быть дисквалифицированы? Ответ. Яхта S была препятствием для PW, PM и PL, потому что каждой из них необходимо было бы существенно изменить курс, если бы она шла прямо на S, находясь от нее на расстоянии длины корпуса, и потому, что все они были обязаны сторониться S по правилу 10 (см. определение «Препятствие»). Яхта PL имела право по правилу 19.2 (а), выбрать с какой стороны пройти яхту S, потому что у нее было право дороги по отношению к яхтам PM и PW. Однако PL не имела права делать оклик, чтобы ей дали место для поворота оверштаг по правилу 20, потому что она могла избежать S не меняя курса (см. правило 20.1 (а)). Поскольку PL прошла по корме S, правило 19.2 (б) требует, чтобы PL дала место обеим яхтам, PM и PW для прохода между ней и яхтой S. Правило 19.2 (b) также требует, чтобы PM дала место PW. Пространство, которое PL была обязана дать для PM и PW включает достаточное пространство, чтобы PM дала место PW, и чтобы PM сторонилась PL, а также пространство для PW, чтобы сторониться обеих яхт, S и PM (см. определение «Место»). Яхта PL не дала такое пространство. Таким образом, она нарушила правило 19.2 (b) и должна быть дисквалифицирована. Яхта PL также нарушила правило 14, поскольку контакт можно было избежать, если бы PL предоставила PM и PW достаточное пространство. Однако, так как у PL было право дороги по отношению к PM и не было повреждений или вреда здоровью, PL оправдана по правилу14 (б) за нарушение правила 14. Яхта PM нарушила правило 11, но она оправдана по правилу 21(а), потому что она шла в пределах места, на которое имела право по правилу 19.2(b). Яхта PM не нарушила правило 14, потому что не имела возможности избежать контакта с PL либо с PW.

Андрей Пискарев 28 мая, 04:23 Ответить

спасибо за подробный ответ!

Андрей Пискарев 28 мая, 04:43 Ответить

Еще один вопрос. На нижнем знаке при входе в зону встречаются яхта правого галса и две (а еще лучше три) связанные яхты на левом галсе. Все яхты связаны и яхта правого галса внутренняя на знаке, требует места окликом. Я неоднократно слышал мнение судей, что с определенного момента начинается неразрешимая в плане безопасности ситуация и яхты левого галса могут быть оправданы по причине невозможности быстро ступенчато договориться о маневре (передача оклика наружней и пр.). У меня вопрос - на что может рассчитывать внутренняя на нижнем знаке яхта в ситуации, когда ей не дали место и она избегая столкновения уходит под корму группе яхт, теряя позицию. Зависит ли решение судьи от размера яхты - т.е. от расстояния для оклика? Для небольших швертботов эта ситуация врядли актуальна, а на больших лодках сложнее успеть докричаться. Вообще как судьи относятся к этой ситуации? Она очень распространенная и действительно неоднозначная, потому что изначально опасная.

Борис Кузьминов 28 мая, 13:48 Ответить

Очень часто оклики (типа «Дорогу!», «Место!») будучи элементами ХМП (хорошей морской практики) помогают избежать неприятностей. Иногда подобные оклики могут рассматриваться как «действия для избегания контакта» в контексте правила 14. Но обычно наличие или отсутствие таких окликов, ни как не должно влиять на принятие решений судьями Протестовых Комитетов так как эти оклики не имеют никакой правовой\юридической силы, поскольку ППГ не содержат требований о необходимости оклика для яхты, имеющей право дороги или\и право на место-у-знака (не путать с правилом 20 – это правило дает право на определенный оклик в определенных обстоятельствах и «работает» только если оклик был сделан). Т.е. на внутренней яхте, имеющей право на Место-у-знака (даже если у нее нет права на дорогу – допустим, она на левом галсе, а наружные на правом) нет обязательств «докричаться» (точно также как и у яхты имеющей право дороги при встречах с яхтами, обязанными сторониться) – все гоняющиеся яхты обязаны выполнять требования ППГ, т.с. «по умолчанию» в буквальном смысле ;))) В приведенной Вами ситуации наружные яхты обязаны дать внутренней яхте правого галса место-у-знака (П18.2), а также сторониться ее по П10. Кроме того, «более наружные» яхты левого галса должны дать: а) место-у-знака (по П18.2) и б) Место, чтобы сторониться яхты правого галса по П19 (поскольку эта яхта является для них Препятствием) всем внутренним яхтам левого галса; Если наружные яхты этого не делают, то они должны быть наказаны (при протесте) за нарушение этих правил. Если же «промежуточные» яхты не могут исполнить своих обязательств перед внутренними из-за того что наружные/ая яхты/а не дает им Места для этого, то они должны быть оправданы в соответствии с П64.1(а). PS. Андрей, эта площадка не лучшее место для разговоров о ППГ (невозможно форматировать текст, вставлять рисунки). Лучше это делать в др. месте, например тут - http://www.sailing-judge.ru/forum или тут - http://yachting-rus.livejournal.com/

Борис Кузьминов 28 мая, 13:56 Ответить

"Она очень распространенная и действительно неоднозначная, потому что изначально опасная"(с) То, что ситуация опасная, не значит, что она неоднозначная ;) В нашем спорте полным полно опасных ситуаций, поэтому в ППГ есть "всепогодное" (оно "работает" ВСЕГДА, без исключений) правило 14.

Thumb
Сергей Антипов 20 июня, 08:23 Ответить

Уважаемые коллеги по классу швертботов национального класса "Луч". Вчера, 19 июня 2015 года, состоялось рабочее, дистанционное совещание с участием Василия Николаевича Кравченко и вашего покорного слуги. Стороны признали, что заявление о вступлении в силу новой редакции Правил класса "Луч" действительно имеет юридический изъян, который, впрочем, может быть исправлен даже в эту навигацию. Данный изъян практически не мешает проведению никаких официальных соревнований. Сергей Антипов, методист Комплексной Научной Группы ВФПС, помощник директора яхт-клуба "Капустино".

Андрей Пискарев 26 июня, 00:54 Ответить

... Если же «промежуточные» яхты не могут исполнить своих обязательств перед внутренними из-за того что наружные/ая яхты/а не дает им Места для этого, то они должны быть оправданы в соответствии с П64.1(а)... Я читаю это, что если яхта выходит внутренней на нижний знак на одном галсе и связана с группой яхт на другом галсе - у нее практически нет шансов сохранить позицию. Крайней сделают самую наружную яхту (ее конечно дисквалифицируют), по правилу 14 внутренней надо ни с кем не столкнуться, т.е. уйти всей группе наружних под корму минимум. В результате по-любому яхта, имеюшая право дороги и право на место у знака окажется в проигрыше, в случае если группа формально что-то между собой произнесет без особого результата. Правила в данном случае не на стороне правых. Я не вижу других вариантов.

Борис Кузьминов 27 июня, 11:01 Ответить

А кого по вашему нужно делать «крайней» в этой ситуации? ППГ не виноваты, что кто-то (наружная яхта в нашем случае) не желает их выполнять; они (ППГ) написаны в расчете, что спортсмены будут честно выполнять свои обязанности (соблюдать правила) – см. «ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СПОРТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ И ПРАВИЛА» (это идет в ППГ сразу после Определений). Еще по вашей ситуации (о правиле 14) - цитата из П14: «яхта, имеющая право дороги или право на место либо на место-у-знака, (a) не обязана предпринимать действия для избегания контакта, пока не станет ясно, что другая яхта не сторонится или не дает места либо места-у-знака,» - таким образом внутренняя яхта не обязана ЗАРАНЕЕ предпринимать действий по избеганию касаний,. И если случится контакт (даже с причинением ущерба и/или вреда здоровью) она не должна быть наказана если оказалась в ситуации в которой уже не смогла избежать контакта (если до этого не было ясно, что другая яхта не выполняет своих обязательств - см. Случай 87). Если же говорить о тактике («как сохранить свою позицию»), то практический совет будет такой: как можно раньше активно (громко!) предупреждать наружные яхты о том, что вам необходимо место (хотя, повторю, ППГ этого не требуют)…и конечно же подавать протесты – только так (когда-нибудь) мы придем к «гонкам по правилам» ;) .

Андрей Пискарев 10 авг., 09:07 Ответить

а вот еще вопрос, только что наблюдал. Яхта на правом галсе встречается с яхтой на левом галсе, делает оклик. Яхта левого галса делает маневр и проходит по корме. Яхта правого галса подает протест, заявляя, что вынуждена была изменить курс. На разборе яхта левого галса настаивала, что никакого изменения курса не было, было обычное расхождение. В итоге яхта левого галса была дисквалифицирована. Свидетелей по обоюдному признанию сторон не было. Вопрос: имеет ли право судья выносить решение в чью-либо пользу, если показания сторон принципиально отличаются и нет свидетелей? И нет касания с повреждениями.

Борис Кузьминов 13 авг., 12:23 Ответить

Решение ПК о наказании должно основываться на УСТАНОВЛЕННЫХ ФАКТАХ (см. последнее предложение П63.6). В данном случае, для принятия решения о наказании яхты лг, ПК должен был установить ФАКТЫ, показывающие что: а) изменение курса яхты пг было; и б) это изменение было вызвано тем, что яхта лг не Сторонилась (см. Определение "Сторониться").

Андрей Пискарев 13 авг., 15:38 Ответить

Спасибо большое. Ключевым моментом для принятия решения судьей было то, что яхта лг видела работу рулем рулевого яхты пг, хотя категорически не соглашалась с изменением курса. Руль быстро туда-сюда не приводит к изменению курса. Судья заявил, что этого признания достаточно для установки факта изменения курса яхтой пг. Определения изменения курса в ППГ я не нашел.

Виталий Коновалов 11 апр., 18:09 Ответить

Разъясните, пожалуйста, как обстоят дела с правилами класса Луч 2015. Утверждены ли они, если да то когда? Что делать с Лучами предыдущих годов постройки? В правилах, опубликованых на вашем сайте, не указана дата утверждения и номер протокола. Заранее спасибо.

Оставьте свой комментарий

Зарегистрируйтесь или войдите чтобы оставить коментарий.