11.11.2016

Программа развития парусного спорта России кандидата в президенты ВФПС Владимира Силкина

 

Настоящая программа основана на программе, принятой и одобренной отчетно-выборной конференцией Федерации в 2012 году и рассчитанной на период с 2012 по 2020 годы.

Программа 2016-2020 года является дополнением данной программы, основанной на опыте и практике реализации основных целей и задач программы развития парусного спорта России.

Программу развития парусного спорта на период с 2012 по 2020 годы можно увидеть здесь.

 

Дополнение к Программе 2012-2020. Раздел 1.

Основные цели реализации программы 2016-2020 годов:

  • популяризация парусного спорта в России с целью увеличения числа занимающихся парусом;
  • повышение конкурентоспособности яхтсменов олимпийской сборной России в большинстве олимпийских классов, завоевание олимпийских медалей в 2020 году, популяризация спорта высших достижений;
  • повышение конкурентоспособности яхтсменов России в детских и молодёжных классах, вхождение в 10-ку ведущих сборных по парусному спорту;
  • развитие клубного движения, поддержка формирования широкой сети яхт-клубов, как центров развития детского и любительского парусного спорта;
  • популяризация и пропаганда клубных традиций и достижений;
  • создание современной инфраструктуры для развития яхтенного туризма в прибрежных зонах и во внутренних водоемах России, в первую очередь, за счёт совершенствования законодательства и нормативной базы подзаконных актов соответствующих министерств и ведомств;
  • поддержка развития малого бизнеса в области парусного спорта, содействие появлению новых флотов яхт, в частности, монофлотов.

 

В состав ВФПС по состоянию на конец 2016 года входят:

  • 35 региональных ФПС;
  • 45 членов-юридических лиц (ассоциации классов, клубы и пр.);
  • 1971 членов-физических лиц.

Структура и направления деятельности ВФПС подробно описаны в программе 2012-2020 годов.

 

Главные реализуемые в настоящее время проекты:

  • Календарь ВФПС, всероссийские соревнования;
  • Основная сборная команда;
  • Молодежная сборная команда;
  • Членство в ВФПС, включая:
    • Учет спортивных парусных судов и квалификационных удостоверений;
    • Страхование яхтсменов и яхт;
  • Национальная программа обучения:
    • Семинары и клиники для спортсменов, судей, тренеров, организаторов соревнований;
    • Издания (Правила, методическая литература, ежегодник и т.д.);
  • Международная деятельность;
  • Текущая деятельность (регистрация парусных яхт, квалификационных удостоверений);
  • Национальная парусная Лига.

 

Дополнение к Программе 2012-2020. Раздел 3.

Детско-юношеский спорт.

  • развитие сети детско-юношеских парусных школ на базе яхт-клубов;
  • разработка и внедрение лучших методических материалов для подготовки юных спортсменов различного уровня подготовки;
  • содействие деятельности ассоциаций детско-юношеских классов яхт;
  • содействие развитию производства детско-юношеских классов яхт, как национальных, так и лицензионных международных классов;
  • актуализация политики классов яхт после широкого, профессионального обсуждения;
  • обоснование необходимости создания Министерством спорта РФ специализированной школы-интерната для наиболее одаренных юных спортсменов;
  • создание на базе детской парусной школы «Артек» современного селекционного центра для выявления юных талантов;
  • использование возможностей детской парусной школы «Артек» для поощрения лучших юных яхтсменов и детских школ - победителей региональных и всероссийских соревнований;
  • проработка с Министерством Образования РФ возможностей создания аналогичных детских парусных школ на базе МДЦ «Орленок» и «Океан»;
  • продолжение реализации молодежного проекта «Команда Надежд» 2013-2020 годов;
  • продолжение реализации проекта «Международный Юношеский кубок», с расширением состава команд-участниц, путём привлечения команд ведущих парусных держав;
  • проведение ежегодных совместных тренировочных сборов с участием ведущих детских и юношеских команд - лидеров мирового парусного спорта.

 

Дополнение к Программе 2012-2020. Раздел 4.

Кадры и обучение

Одной из главнейших задач остаётся сохранение в системе парусного спорта спортсменов, которые заканчивают свою спортивную карьеру, а также молодых специалистов - выпускников ВУЗов.

Важнейшими задачами остаются:

  • создание национальной программы обучения, аккредитованной в World Sailing (ISAF), для подготовки инструкторов, тренеров, судей по парусному спорту;
  • более широкое использование возможностей существующей системы ISAF для подготовки тренеров и судей, желающих повысить свою классификацию;
  • создание школы ампайров на базе серии соревнований Национальной парусной Лиги;
  • создание совместно с ГИМС программы подготовки, обучения и системы сдачи экзаменов для рулевых и капитанов парусных судов, находящихся в системе (регистре) ГИМС;
  • создание совместно с Минтрансом программы подготовки, обучения и системы сдачи экзаменов для рулевых парусных судов, находящихся в системе (регистре) Минтранса;
  • завершение совместно с Минтрансом работы по совместному, взаимному признанию международных прав на управление парусными судами.

 

Дополнение к Программе 2012-2020. Раздел 5.

Инфраструктура парусного спорта

Для развития яхтенной инфраструктуры необходимо на законодательном уровне, а также на уровне нормативных документов министерств и ведомств решить комплекс задач:

  • разработка упрощенного порядка регистрации парусных судов в речном и морском регистрах;
  • принять участие в разработке и утверждении публичных Постановлений для морских портов, в которых находятся маломерные парусные суда;
  • разработка упрощённого порядка входа и выхода в морских портах, где базируются маломерные парусные суда;
  • уменьшение таможенных пошлин для ввоза парусных судов;
  • возможность входа парусных судов под иностранным флагом во внутренние воды РФ на срок до 1 года без взимания таможенных платежей;
  • установление безвизового режима на срок до 7 дней (168 часов), для зарубежных спортсменов, участвующих в парусных соревнованиях календаря ВФПС;
  • внесение изменений в существующий порядок заправки (бункеровки) судов.

Политико-правовые вопросы

Необходимо:

  • совместно с министерствами и ведомствами разработать и внести дополнения в раздел «Развитие яхтенного туризма» в государственную программу развития туризма в РФ;
  • использовать возможности развития технопарков, территорий опережающего развития и программы поддержки промышленности для содействия производства национальных классов яхт и лицензированных международных классов.

 

Дополнение к Программе 2012-2020. Раздел 6.

Любительский яхтинг

6.2. Чартерный яхтинг:

  • разработка изменений в законодательстве РФ и нормативных актах министерств и ведомств по вопросам развития чартерного яхтинга в РФ (перечень вопросов освещён в разделах «Инфраструктура» и «Политико-правовые вопросы»);
  • завершение совместно с Минтрансом РФ работы по взаимному признанию международных прав (квалификационных удостоверений судоводителей);
  • разработка Национальной программы обучения по стандартам World Sailing и утверждение ее в Международной федерации парусного спорта;
  • разработка государственной программы яхтенного туризма в России;
  • поддержка создания специализированной социальной сети, для тех, кто интересуется чартерным туризмом;
  • развитие на сайте Федерации интернет-сервисов: «Где погоняться», «Где взять лодку в чартер», «Найти шкипера» и т.д.
  • освещение на сайте Федерации и в ведущих федеральных СМИ самых важных и интересных яхтенных событий для их популяризации.

 

6.4. Ассоциации классов.

Региональные ФПС, наряду с ассоциациями классов и яхт-клубами, являются тремя главными составляющими, на которые опирается в своей работе ВФПС.

Развитие парусного спорта в России невозможно без развития этих базовых составляющих.

Для их развития, помимо указанных в программе мер, необходимо:

  • создание в каждом регионе полноценно действующих наблюдательных и попечительских советов;
  • передача региональным ФПС максимального количества полномочий в области развития парусного спорта в регионе;
  • передача ассоциациям классов максимальных полномочий по организации всех видов соревнований;
  • продолжение работы по внесению новых классов в реестр Минспорта;
  • широкое информационное освещение деятельности региональных ФПС, ассоциаций классов и яхт-клубов на сайте Федерации, в федеральных и региональных СМИ.

 

6.6. Бизнес-регаты.

В условиях начавшегося с 2014 года финансово-экономического кризиса, который повлек за собой сокращение бюджетного финансирования, бизнес-регаты могут стать одним из основных инструментов, обеспечивающих рост интереса к парусному спорту. Исходя из опыта проведения еженедельных регат на монофлотах в крупных городах России (Москва, Владивосток, Севастополь, Сочи, Тольятти и др.), возможно привлекать за сезон тысячи людей в возрасте от 18 до 50 лет, для которых парус станет любимым спортом.

Для развития данного направления необходимо:

  • организационная и информационная поддержка этой формы бизнеса;
  • обнуление таможенных пошлин на спортивные суда до 9 метров;
  • совершенствование законодательной и нормативной баз, регулирующих данную деятельность;
  • упрощение порядка регистрации судов в морском и речном регистрах;
  • разработка совместно с Минтрансом и ГИМС системы подготовки и экзаменирования рулевых и капитанов;
  • разработка совместно со страховыми компаниями системы страхования спортивных судов.

 

Дополнение к Программе 2012-2020. Раздел 7.

PR и спонсорство

7.1. Концепция работы со СМИ.

За период с 2012 по 2016 годы информационными партнёрами различных соревнований и проектов Федерации выступили ведущие федеральные СМИ (Матч! ТВ, Русская Медиа Группа, Championat.com, Forbes, Gazeta.ru, Афиша, Vesti.ru и др.). Посредством продуманной работы со СМИ абсолютный охват публикаций составил несколько десятков миллионов человек, а средний охват аудитории по одному соревнованию - 5-7 млн. человек.

В данном направлении необходимо продолжить:

  • оперативное взаимодействие со СМИ, информирование аудитории о соревнованиях и проектах Федерации;
  • реализацию отдельной программы взаимодействия со СМИ, которая будет направлена на освещение деятельности основной и молодежной сборных команд России;
  • использование инструментария информационного партнерства со СМИ в рамках крупных соревнований;
  • реализация спецпроектов, интервью, success stories с ведущими СМИ России с целью формирования у аудитории образа яхтсмена и популяризации вида спорта.

Для повышения популярности парусного спорта целесообразным сосредоточиться на создании медийных продуктов, интересных телевизионным каналам.

Для этого необходимо:

  • использование современных технологий для съёмок парусных гонок;
  • использование инновационных IT-решений, позволяющих создавать компьютерную визуализацию гонок (ГЛОНАСС-трекинг);
  • производство современного контента в HD-формате для показа на федеральных каналах;
  • создание на базе яхт-монотипов мини-студий, позволяющих снимать видео в HD-формате;
  • применение мобильных телевизионных станций для организации прямых трансляций крупных соревнований.

 

7.2. Мероприятия в России

7.2.1. Спортивные мероприятия.

В период с 2012 по 2016 годы на территории России удалось провести крупнейшие международные соревнования, освещение которых проходило на самом высоком уровне:

  • 2014, 2016 гг. Сочи – SCF Tall Ship
  • 2014, 2015, 2016 гг. Санкт-Петербург - Extreme Sailing Series
  • 2016 г. Санкт-Петербург – Sailing Champions League и др.

Эти соревнования посмотрели несколько миллионов человек. Подобный формат является одним из самых эффективных инструментов популяризации парусного спорта, поскольку совмещение прекрасно организованной спортивной части события с насыщенной береговой программой увеличивает количество зрителей.

Необходимо продолжать поддерживать такие фестивали как Парусная неделя в Санкт-Петербурге и в Севастополе. Планируется возрождение Волжской фестивальной регаты и фестиваля Black Sea Cup.

Задача следующего 4-летия:

  • привести крупнейшие международные парусные соревнования в другие крупнейшие города России.

 

Календарь соревнований ВФПС.

На сайте ВФПС запущен интернет-сервис для поиска соревнований «Где погоняться». Он позволяет яхтсмену любого уровня, от начинающего до профессионала, найти интересующее его соревнование и подать заявку на участие online.

Задачи следующего 4-летия:

  • обеспечить наполнение этого поискового сервиса соревнованиями всех уровней и их постоянную актуализацию;
  • заключить соглашения со всеми заинтересованными организаторами об актуализации информации о проводимых ими соревнованиях, как в России, так и за рубежом;
  • обеспечить полноценную работу нового сервиса «Табло результатов». Обеспечить совместно с заинтересованными организаторами постоянную актуализацию информации о промежуточных и итоговых результатах проводимых ими соревнований;
  • обеспечить попадание результатов соревнований в личные кабинеты членов ВФПС и формирование общероссийских рейтингов на базе результатов соревнований.

 

7.2.2. Светские мероприятия.

Помимо традиционной национальной премии «Яхтсмен года», необходимо продолжать реализацию проекта в области парусной фотографии Sailing Photo Awards, а также сделать традиционным показ яхтенной одежды Sailing Fashion Night.

В следующее 4-летие необходимо развивать и совершенствовать следующие светские мероприятия:

  • Национальная премия «Яхтсмен года»;
  • Парусный Новый год;
  • Конкурс в области парусной фотографии Sailing Photo Awards;
  • Sailing Fashion Night;
  • Открытие и закрытие сезонов в Императорских яхт-клубах (Москва, Санкт-Петербург).

 

7.4. Работа со спонсорами.

4-летний опыт привлечения спонсоров в парусные проекты в текущих рыночных условиях показывает, что важнейшим условием для прихода спонсора в мероприятие или проект, является наличие готового качественного продукта. При этом, продукт должен соответствовать требованиям рынка, иметь четкий ориентир на целевую аудиторию и её потребности, быть не затратным для Федерации.

На данный момент есть несколько проектов, которые приближаются к указанным выше требованиям:

  • Национальная парусная Лига;
  • Яхтсмен года;
  • Sailing Photo Awards;
  • Sailing Fashion Night.

Главными задачами в этом направлении являются:

  • совершенствование существующих парусных проектов;
  • создание телевизионного парусного проекта;
  • создание типовых документов для подготовки, создания и продвижения парусных проектов;
  • методическая, организационная и информационная поддержка новых региональных проектов с целью привлечения спонсоров в регионах.

 

7.6. Сайт ВФПС

  • увеличение количества уникальных пользователей/месяц до 50 тысяч человек (2018 год), и до 100 тысяч человек (2020 год);
  • создание логической структуры сайта, которая будет удобна для использования различным типам аудитории;
  • наполнение сайта недостающей методической и юридической информацией, актуализация существующей;
  • сайт Федерации должен стать многофункциональным порталом, в рамках которого ассоциации классов и региональные ФПС должны иметь свои страницы, управляемые с их стороны самостоятельно ответственными редакторами;
  • создание административных записей редакторов для членов Федерации-юридических лиц для того, чтобы они самостоятельно вносили информацию о соревнованиях, проектах и т.д.;
  • усовершенствование работы всех сервисов сайта;
  • усовершенствование работы и развитие функционала Личного кабинета (мои соревнования, мои рейтинги, мой лог-бук);
  • создание отдельных мини-сайтов/разделов, посвященных проектам Федерации;
  • обновление и ведение фотогалереи и парусного видеоканала;
  • реализация всех рекламных возможностей сайта, совместных акций с партнерами и спонсорами;
  • усовершенствование раздела «Партнерство»;
  • редизайн страниц сайта в соответствии с новой концепцией, отвечающей современным тенденциям подачи информации;
  • обновление Форума сайта;
  • расширение контентной политики, создание личных блогов авторов.

 

Дополнение к Программе 2012-2020. Раздел 8.

 

Спорт высших достижений.

Сравнение результатов сборной команды 2012 и 2016 годов

 

 

Лазер

Лазер-R

Финн

470 (М)

470 (Ж)

Скиф (М)

Скиф (Ж)

RS:X (М)

RS:X (Ж)

Катамаран

2012

27/49 Лисовенко

34/41 Шнитко

17/24 Скорняков

17/27 Шереметьев

Не предст.

Не предст.

Нет в программе

20/38 Полищук

25/26 Базюк

Нет в программе

2014

15/46 Комиссаров

Не предст.

Не предст.

13/26 Созыкин

13/20 Кирилюк

Не предст.

Не предст.

16/36 Оберемко

3/26 Елфутина

Не предст.

 

Лучшие результаты молодежной команды за период 2015-2016 годы

Класс

Результаты в 2015 г.

Финн (м)

1 и 7 места на первенстве Европы (U23), 4 место на первенстве мира (U23)

RSX (ж)

1 место на первенстве Европы (U21), 1 место на первенстве мира (U21), 2 и 7 места на первенстве мира (U19), 4 место на первенстве Европы (U19), 1 место на первенстве Европы (U19)

RSX (м)

3 место на первенстве Европы (U21)

Техно

3 место на первенстве мира (U15)

Лазер Радиал

7 место на первенстве Европы (U19)

Лазер 4.7 жен

3 и 4 места на первенстве Европы (U16), 4, 6, 8 места на первенстве Европы (U18)

Лазер 4.7 муж

3 и 9 места на первенстве Европы (U16), 3 место на первенстве мира (U16)

 

Задачи на ближайшее 4-летие:

  • Организация и проведение регулярных совместных сборов с ведущими молодежными и основными олимпийскими командами Европы (Франция, Италия, Хорватия);
  • Организация и проведение клиник с ведущими тренерами Европы и мира;
  • Привлечение ведущих мировых специалистов для отработки отдельных элементов специальной подготовки;
  • Отбор перспективных молодых тренеров для прохождения стажировок в ведущих парусных центрах мира;
  • Создание постоянно действующей медицинской команды (врачи, массажисты, психологи и пр.) для работы со сборной командой;
  • Новым форматом работы сборной может стать формат «Команда класса» (например, команда RS-X, команда 470, команда скифов и т.д.). Опыт команды «Фантастика» класса Финн, куда были включены лидеры сборной и перспективные юниоры, оказался достаточно интересным.
  • Формирование профессиональной КНГ для решения специфических научных задач, в том числе – изучения ветров и течений на акваториях, где проводятся крупнейшие международные соревнования.

 

8.3.3. Точки прорыва.

Олимпийские классы условно разделяют на традиционные и перспективные, хотя, безусловно, медали каждого класса одинаково ценны.

Тем не менее, основными трендами развития олимпийского парусного спорта становятся скорость и зрелищность. Им отвечают экстремальные классы 49-й, 49-й FX и Накра-17, которые являются весьма дорогими и сложными в управлении.

Необходимо решать одновременно несколько задач:

  • дать равные возможности всем классам (с точки зрения финансирования по ЕКП и МТО) для подготовки к соревнованиям, на которых разыгрываются олимпийские лицензии;
  • максимально внимательно определить перспективных спортсменов каждого класса для обеспечения их всем необходимым для подготовки к главным соревнованиям;
  • после получения лицензий - направить все финансовые и организационные ресурсы для подготовки к ОИ-2020 на те классы и экипажи, которые получили лицензии.

 

8.3.4. Базы подготовки сборной команды.

На данный момент мы имеем одну полноценную базу подготовки сборных команд по парусному спорту (ФГБУ «Юг Спорт», г.Сочи). Она наиболее эффективна для физической подготовки, профессионального тестирования, реабилитации, научной, специальной подготовки, но требует обновления.

Задачами 4-летия являются:

  • подготовка и утверждение в инвестиционной программе Минспорта проекта создания на базе гостиницы «Приморская» ФГБУ «Юг-Спорт» полноценного центра специальной парусной подготовки основной и молодёжной сборных команд России;
  • создание специальных баз подготовки сборных на базе:
  1. Академии парусного спорта в Санкт-Петербурге;
  2. 57-го яхт-клуба ЦСКА ВМФ в Севастополе;
  3. Яхт-клубов ЦСКА ВМФ во Владивостоке и Калининграде;
  • создание логистического центра сборной в яхт-клубе ЦСКА ВМФ в Москве;
  • создание логистического центра сборной в Европе.

 

8.3.4. Соревнования в России.

В 2014 - 2016 годах федерация активно развивала проект Национальная парусная Лига.

Задачами следующего 4-летия по данному проекту являются:

  • Расширение числа участников Лиги посредством введения двух дивизионов - высшей и первой Лиг;
  • Организация серии матч-рейс туров в рамках проведения Лиги;
  • Проведение этапов Лиги во всех крупнейших городах России;
  • Организация зимней серии Лиги;
  • Совершенствование формата Лиги для создания качественного телевизионного продукта;
  • Создание на базе Лиги школы ампайров, комментаторов;
  • Организация в рамках этапов Лиги парусных фестивалей в крупнейших городах России;
  • Приглашение для участия в Лиге ведущих команд Белоруссии, Украины, Казахстана, Прибалтики.

 

Дополнение к Программе 2012-2020. Раздел 12.

Политико-правовые вопросы

12.2. Структура Президиума ВФПС.

Все члены президиума должны нести ответственность за конкретные направления программы, принятой конференцией. Это подразумевает не только участие в заседаниях Президиума 3 раза в год, но принятие каждым членом президиума индивидуальной программы и её реализация с использованием всех ресурсов и возможностей.

 

 

 

Видеоканал

Thumb s7pczsc2k1kioy35zktx3d6ybq8s02cx

«Парусный спорт». Июль-2023

Представляем новый выпуск авторской программы PR-директора Яхт-клуба Санкт-Петербурга Алексея Жирова, созданный для телеканала «МАТЧ! Страна».

Thumb raz 1850

Первенство Санкт-Петербурга по парусному спорту продолжается!

Регата проходит в рамках Санкт-Петербургской парусной недели. Предлагаем рассказ о гонках 12-16 августа.