02.12.2016

ВФПС. Мифы и реальность

                    

В преддверии выборов-2016, когда парусное сообщество активно обсуждает результаты работы Федерации за 4 года, родилась целая серия «мифов» о деятельности ВФПС.

Утверждения, которыми оперируют некоторые участники нашего сообщества, не соответствуют действительности, а заявления и обвинения – лишены реальной почвы.

Мы бы хотели высказать свою позицию по ряду высказываний.

 

Миф 1. ВФПС получает деньги от государства, а тратит на свои нужды

ВФПС – общественная организация и не получает ни копейки бюджетных денег на свое содержание. Министерство спорта РФ и Олимпийский комитет России финансируют расходы сборной команды России по парусному спорту через механизмы предоставления субсидий и пожертвований. И это целевые деньги, по которым имеется строгий порядок отчетности, вплоть до предоставления копий платежных поручений, корешков посадочных талонов, кассовых чеков и т.д. Вся остальная деятельность ВФПС финансируется за счет спонсоров, попечителей, целевых пожертвований на уставную деятельность.

 

Миф 2. У ВФПС непрозрачный бюджет

Бухгалтерская отчетность ВФПС доступна ЛЮБОМУ пользователю на сайте Федерации в разделе «Регламенты и документы». Посмотреть отчеты можно по ссылкам.

ОТЧЕТ ПО БЮДЖЕТУ ВФПС ЗА 2015 ГОД

ОТЧЕТ ПО БЮДЖЕТУ ВФПС ЗА 2014 ГОД

ОТЧЕТ ПО БЮДЖЕТУ ВФПС ЗА 2013 ГОД

Отчет за 2016 год будет сделан на первом Президиуме 2017 года.

 

Миф 3. ВФПС может перераспределить деньги «БОЛЬШИХ СПОНСОРОВ» на всех

Спонсоры приходят в парусный спорт для реализации своих определенных задач, подбирая соответствующее событие/проект. Взять деньги и перераспределить «на всех» невозможно, поскольку спонсор заключает договор, по которому в рамках бюджета ему предоставляется спектр услуг. За оказанные услуги спонсируемое лицо отчитывается (причем неоднократно). Предложить спонсору события или проекты, не отвечающие его стратегическим, маркетинговым и другим задачам, значит не получить деньги. «Просто так» деньги не дают.

 

Миф 4. Для решения задач ВФПС достаточно трех человек

Три человека не могут охватить весь спектр задач, который стоит перед Всероссийской федерацией парусного спорта. Огромное количество организационной, документационной и коммуникационной работы, связанной с выполнением нашей уставной деятельности, просто не может производиться таким малым количеством людей.

Штат Федерации финансируется за счет целевых спонсорских средств, а также из денег, которые ВФПС зарабатывает. Сколько ВФПС зарабатывает и на чем можно увидеть в ежегодных отчетах (см. выше). Если кто-то полагает, что сотрудники ВФПС получают зарплату из членских взносов, то это ошибочное мнение. Членские взносы от юридических и физических лиц – членов ВФПС (около 3 миллионов рублей в год) не покрывают даже расходы на административно-хозяйственную деятельность (аренда офиса, юридическое сопровождение, канцелярия и т.д.).

 

Миф 5. ВФПС можем попросить денег у государства, оно их выделит, а мы распределим их по региональным ФПС

Времена СССР давно прошли, однако, некоторые до сих пор все еще ждут чуда. В прошлые годы финансирование спорта, в том числе парусного, осуществлялось государством по «идеологическим мотивам» и велось совершенно на другом уровне. Но времена изменились, и теперь все мы живем в условиях рыночной экономики. Это означает, что каждая конкретная организация должна налаживать связи со своими региональными властями, искать спонсоров на местах, учиться зарабатывать деньги. Это та работа, которую сейчас необходимо вести…

 

Миф 6. Национальная парусная Лига – личный проект президента ВФПС

Национальная парусная Лига - проект Федерации, что всегда подчеркивается. Этот проект сделан, исходя из целей популяризации парусного спорта. Для его успешности привлечены лучшие практики международного парусного спорта.

Национальная парусная Лига финансируется за счет спонсоров и стартовых взносов команд. Оплата труда сотрудников, занимающихся исключительно Лигой, финансируется также из средств проекта. Владимир Силкин – является инициатором и руководителем проекта. В первые годы, когда проект был менее заметен, он лично приглашал команды в Лигу, решал организационные и финансовые задачи соревнования. Отчет о доходах и расходах по Лиге представляется Президиуму ВФПС в рамках ежегодного отчета по бюджету.

 

Миф 7. Федерация сосредоточилась на одном-двух проектах, а парусным спортом в стране не занимается

Федерация не вольна выбирать то, что ей делать… Есть закон о спорте и Устав, в которых все изложено.

Глобальные задачи ВФПС – популяризация парусного спорта, проведение всероссийских соревнований и управление сборными командами. Если «выкинуть» эти проекты, то все равно остается большой список. Это и парусная школа в МДЦ «Артеке», и «точки роста», куда «приземляются» соревнования. Это и проекты, направленные на популяризацию парусного спорта – Национальная парусная Лига, Национальная премия «Яхтсмен года», Sailing Photo Awards. Возможно кому-то это проекты кажутся ненужными, но хочется отметить, что именно они демонстрируют наш вид спорта широкой аудитории. Ведь не до каждого человека в России, не в рамках проведения Олимпийских игр, достучишься с такой узкоспециальной темой, как олимпийские классы.

Федерация ведет учет яхт и на нашем сайте приведены реестры классов яхт. Федерация ведет учет квалификационных удостоверений. Есть большой проект, связанный с превращением сайта из информационного портала в функциональный портал, обеспечивающий личный кабинет яхтсмена, запись на соревнования, учет результатов яхтсмена. В 2016 году выполнена интеграция с системой учета результатов регат SailingRaces и результаты уже выгружаются «одним кликом» на сайт. Чтобы это осуществить понадобились несколько месяцев кропотливой работы с разработчиками с обеих сторон.

Однако, ресурсов у федерации мало, более того, крайне недостаточно, для того, чтобы развивать все желаемые направления.

 

Миф 8. Национальная парусная Лига - это «насос» спортсменов из олимпизма в лапы капитализма

Это могло быть темой для разговора пару лет назад, когда сборная была не дооснащена материальной частью, не было насыщенного плана тренировочных мероприятий и участия в международных соревнованиях. Действительно, были разговоры о некоем конфликте между подготовкой спортсменов по программе сборной и их участием в коммерческих регатах. Сейчас этот вопрос ушел в небытие. В сборной остались только те, кому важны высокие достижения, а не «туризм». У спортсменов исключительно плотный график. А у тех, кто его не выдерживает или отдает предпочтение коммерческим регатам, падают результаты и по критериям отбора они просто отсеиваются из сборной.

Что касается участия в Лиге, то в ней сейчас находят свое место те, кто давно и сознательно перестал претендовать на олимпийские медали и пошел «конвертировать» свой парусный опыт в профессиональные команды. И НПЛ дала им эту возможность. Это обоюдовыгодное сотрудничество, ведь участие известных спортсменов на любой из регат повышает ее привлекательность и для зрителей, и для новичков. Так растет интерес к нашему виду спорта.

 

Миф 9. В систему отбора в сборную входит, фактически, одно соревнование. В итоге спортсмены не мотивированы гоняться на других российских регатах

Отборочных мероприятий для сборной команды всегда было очень мало – как правило, одно в России и одно за рубежом.

В свое время были изменены критерии отбора – поднят уровень контрольного задания до попадания в 25% участников. Когда в 2014 году принимали эти критерии, было мнение, что их никто не выполнит и мы потеряем всю сборную команду. Ничего подобного не произошло. Практика показала, что у России тут же появились четыре олимпийские лицензии. Спортсмены выполнили эти критерии.

Что касается вопроса об участии членов сборной в тех или иных соревнованиях, то, разумеется, организаторы очень хотят поднять уровень регаты за счет участия в ней членов сборной команды. Но у кого-то из атлетов запланирован сбор или другое мероприятие, и никто не может обязать их участвовать в соревновании, если это конечно не регата чемпионата России, отбор.

 

Миф 10. Была реализована хорошая программа Попечительского совета по Оптимистам. Куда же делись все эти девочки и мальчики?

Это общемировая статистика: из сотни детей, пришедших в Оптимисты, продолжают занятия парусным спортом существенно меньшее их количество. Причины: далеко не все имеют способности к парусному спорту, заканчивается энтузиазм родителей, в конце концов идет отбор. Для перевода в дальнейшие группы занимающихся есть определенные критерии – разряды, участие в соревнованиях. Поэтому то, что этих наших «оптимистов» осталось не так много – естественный процесс.

 

Миф 11. В комиссии по выборам главного тренера нет специалистов, способных оценить программы кандидатов. Идет вымывание профессионалов из сборной

Комиссия еще не создана, ее будет утверждать новый Президиум. Обычно в нее входят представители не только ВФПС, но и Минспорта, Олимпийского комитета России. Выбор главного тренера по виду спорта – это серьезный конкурс, кандидат поступает на госслужбу.

К должности главного тренера сборной есть квалификационные требования, которые написаны не ВФПС. По сути, в России крайне мало кандидатов, на 100% удовлетворяющих этим требованиям. А если и есть те, кто удовлетворяет, то в прежние тяжелые годы они имели такой негативный опыт, который уже не хотят повторять. Даже когда в 2012 году был принят на работу Сергей Джиенбаев, это фактически делалось с нарушениями квалификационных требований. И по-прежнему у нас острый дефицит кадров, которые бы на 100% «закрывали» все критерии.

 

Миф 12. У сборной нет методики, а средства на подготовку тратятся

В России подготовкой тренерского состава по парусному спорту занимаются три университета – московский, санкт-петербургский и краснодарский. Методика фактически не меняется с советских времен, когда медалей было много. Если бы речь шла о том, что мы должны использовать какие-то инновационные методики, которые прошли апробацию за рубежом и дали результаты, можно было бы воспринимать критику. Но давайте посмотрим на тех, кто получил в Лондоне-2012 и Рио-2016 медали - Франция, Великобритания, Австралия… У них что революционные методики, какие-то открытия в этой области? Нет, у них просто четкая организация работы команды и принципиально по-другому построеное финансирование. Вот этого никто из критиков не хочет понять. У них не тренер выбирает спортсмена, а спортсмен тренера. Вернее, нанимает тренера за те деньги, которые спортсмену дают в зависимости от его результатов.

Получается, что мы в России должны владеть какими-то чудесными методиками выращивания чемпионов. Но чудо-методик нет, есть обычная работа, которую надо делать, выполнять объемы тренировок и т.д.

Нас упрекают в том, что мы не изучаем акваторию на проводимых соревнованиях. Сейчас мы это заявили в программе подготовки к Олимпийским играм-2020 в Токио. Да, это часть методологии. Мы будем находить средства и выезжать на акваторию, «обвешивать» ее датчиками течения и ветра. Но это – цель, и пока мы не найдем реального финансирования на эту операцию, ничего не будет. Взять деньги на эти цели у государства нельзя, потому что государство выделяет средства на соревнования и тренировочные сборы в рамках единого календарного плана, в котором три статьи финансирования: перелет, проживание, питание. Всё. На всю логистику, медицину, метеорологию и пр. и пр. необходимо искать спонсоров.

 

 

 

 

Видеоканал

Thumb s7pczsc2k1kioy35zktx3d6ybq8s02cx

«Парусный спорт». Июль-2023

Представляем новый выпуск авторской программы PR-директора Яхт-клуба Санкт-Петербурга Алексея Жирова, созданный для телеканала «МАТЧ! Страна».

Thumb raz 1850

Первенство Санкт-Петербурга по парусному спорту продолжается!

Регата проходит в рамках Санкт-Петербургской парусной недели. Предлагаем рассказ о гонках 12-16 августа.